Составление загадок

Вправа. Составление загадок

Вправа.Пословицы и поговорки научным языком

Упражнение. Отгадай загадку

Цель: активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, развивать воображение, речь, любознательность, тренировать память; способствовать развитию нестандартного мышления.

1. Мужчина запарковал свою машину на дороге, зашел в здание, вернулся с ведром воды и вылил воду на тротуар. Почему?

Ответ: Мужчина намеревался помыть свою машину, но когда он вернулся, то обнаружил, что машину украли.

2. Она пошла и ее съели. О ком это?

Ответ: Это шахматная пешка, которую съели на одном из черно-белых полей.

3. Однажды поздним вечером дядюшка читал интересную книгу. Тетушка по рассеянности выключила свет, но хотя в комнате стало совсем темно, дядюшка продолжал читать как ни в чем не бывало и дочитал книгу до конца. Как ему это удалось?

Ответ: Дядюшка был слепым и читал на ощупь (со шрифтом Брайля).

«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности». (Вилами по воде писано)

«Бинарный характер высказываний индивидуума, утратившего социальную активность». (Бабушка надвое сказала)

«Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности». (Носить воду в решете)

«Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряженная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы».
(Баба с возу — кобыле легче)

«Слабо выраженная актуальность применения клавишных инструментов в среде лиц духовного звания». (Нафига попу гармонь)

«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг». (Горбатого могила исправит)

«Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем». (Толочь воду в ступе)

«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности».
(Работа дураков любит)

«Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных». (Гусь свинье не товарищ)

На доске — новая опора.

Какой? (Что делает?) Что такое же?
Светит Лампа
Тает Снег
Капает Дождь

Пример — загадка о свечке. Разделив каждую пару слов связкой "а не", получим загадку: "Светит, а не лампа; тает, а не снег; капает, а не дождь".

Составляем загадки со следующей опорой:

Названия частей Сколько? На что похожи?
Дужки   Рыболовные крючки
Стекла   Медузы
Оправа   Буква "В"

Пример: коллективная загадка про очки. Первый столбик в таблице убираем (например, стираем резинкой), получаем: "2 медузы на двух крючках, одна буква "В". (Очки.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: