Подбор персонала.
ПП – комплекс мероприятий, направленных на привлечение кандидатов, и закрепление за ними трудовых функций, предусмотренных вакантной должностью.
Подбор персонала основывается на принципе двустороненого выбора: как организация выбирает сотрудника, как и соискатель выбирает организацию.
Первостепенная задача для любой компании – привлечение квалифицированных специалистов, для этого работодателям необходимо сформировать максимально привлекательный имидж компании, стимулируя желание людей «потреблять» его.
HR – бренд (образ компании в глазах потребителя) – кадровый имидж или образ компании, в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом.
HR – брендинг - деятельность по строению или формированию бренда работодателя. Работа с репутацией компании на рынке труда. Маркетинг на рынке труда.
На создание имиджа компании в первую очередь влияют мнение и рекомендации:
- Актуальных сотрудников – первый источник информации о компании, поэтому формирование позитивного имиджа в их глазах является основой привлекательности работодателя во внешней среде, поэтому компании необходимо проводить мероприятия по повышению лояльности сотрудников к организации и удовлетворенности трудом.
- Бывших сотрудников – важная категория, потому что они не стесняются в своих характеристиках относительно бывшего работодателя. Это факт следует учитывать при расставании с персоналом. С сотрудниками надо расставаться хорошо, не зависимо от того, кто выступает инициатором расставания.
- Потенциальных сотрудников (соискателей) – те люди, которые хотят работать в компании или приходят на собеседования.
- Родственников и друзей сотрудников.
- Партнеров, клиентов и конкурентов компании.
- Собственная пиар деятельность компании. Фактором поддержания HR бренда являются публикации в средствах СМИ и интернета. Пиар специалист должен находить такие информационные поводы, которые способствовали созданию положительного HR бренда: статьи о системе мотивации, о корпоративных праздниках, о перспективах роста. Созданию положительного имиджа способствует участие в ярмарках вакансий и сотрудничества с вузами.
- Деятельность в сети интернет. Раньше вся инфо, которая попадала в СМИ, контролировалась самой компанией. Сейчас у образа компании появляются новые владельцы – пользователи интернета, которые могут иметь как позитивное, так и негативное мнение о компании. Объединяет их одно – компании не может помешать им его высказывать. Поэтому организации необходимо периодически отслеживать собственный имидж в интернете и особенно в социальных сетях. И работать над его повышением. Важно, что бы вес позитивной информации превышал вес отрицательных отзывов.
Стоимость HR бренда – эта сумма, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования по компенсации (зарплата, премии и льготы) ради работы в брендовой компании.
|
|
|
|
На основании HR бренда, компания формулирует свое ценностное предложения для соискателей.
Ценностное предложение работодателя – краткое утверждение, содержащее ассоциации и материальной и нематериальной выгоды, который сотрудник получает в обмен на навыки, способности, опыт и результат своей работы.
ЦПР должно давать ответы на следующие вопросы: 1. Почему я должен работать в этой компании. 2. Почему я должен там остаться. 3. Почему я должен работать в полную силу. 4. Почему я должен рекомендовать этого работодателя. 5. Почему я должен вернуться в эту компанию.
ЦПР, которое хорошо сформулировано и хорошо передано может сыграть решающую роль, заставив талантливых кандидатов выбрать вашу компанию, а не кого-то из ваших конкурентов.