Введение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


NURBS-сплайн............................ 38

post production............................ 77

TFT-мониторы........................... 16

touch screen................................. 20

алгоритм переборного типа..... 60

Аналитические поверхности 36, 37

Базовые геометрические поверхности 34

базовые преобразования............ 29

блик............................................. 63

булевские операции.................... 42

буфер кадра.......................... 60, 61

Векторные изображения............. 9

виртуальная реальность........... 13

Восьмисвязная развертка.......... 54

Выдавливание плоского контура 45

вычитание тел........................... 43

гиперболоид вращения............... 37

грань............................... 35, 41, 45

граф смежности........................ 44

дерево построения..................... 43

диффузное отражение.............. 62

закон Бугера................................ 63

закон Ламберта......................... 63

закон Фонга................................ 63

заполнение растровой области. 57

затравка..................................... 57

зеркальное отражение.............. 62

индексированный цвет............... 28

картинная плоскость................ 59

Кинематическое построение.... 45

ключевой кадр............................. 76

кодек........................................... 75

компьютерная анимация........... 75

компьютерная мышь................. 19

коэффициент отражения......... 63

Лазерный принтер............... 17, 21

лофтинг...................................... 46

масштаб изображения.............. 10

масштабирование...................... 10

метод Z-буфера......................... 60

метод конечных элементов........ 48

метод Фонга.............................. 64

Модель CMYK............................. 27

Модель HSB................................ 28

модель RGB.......................... 26, 27

Монитор CRT............................ 15

морфинг...................................... 76

оболочка тела............................ 41

объединение тел......................... 43

однородные координаты точки 31

однотонная закраска................. 64

Операция вращения.................... 45

определение принадлежности точки многоугольнику 57

отражение света...................... 62

параметрическая модель........... 47

пиксел............................................ 9

пиксельный размер..................... 23

Поверхности вращения.............. 35

Поверхности сопряжении и пересечений 35

Поверхностная модель............... 34

Поверхностная модель объекта 34

поверхность Кунца..................... 38

полигон кривой........................... 51

проекции параллельные.............. 50

проекции центральные.............. 50

размер отпечатка..................... 23

Размер экрана............................ 15

Разрешение................................. 20

растровая развертка отрезка.. 53

Растровые изображения............. 9

рендеринг.................................... 61

рендеринг по Гуро...................... 64

Световое перо............................ 20

сетка........................................... 52

системы автоматизированного проектирования 11

Сканер......................................... 18

Составные поверхности............ 38

Способ B-rep............................... 44

Способ C-Rep............................. 42

стек............................................. 58

струйный плоттер.................... 17

струйный принтер..................... 17

текстурная поверхность........... 65

текстуры........................ 65, 68, 74

технология открытых систем 84, 85

Типы поверхностей.................... 34

топологический прямоугольник. 38

точка наблюдения...................... 50

трек анимации........................... 76

Трекбол....................................... 20

триангуляционная сетка........... 64

удаление скрытых линий...... 39, 59

Устройства координатного ввода 19

Цветовая глубина....................... 22

цветоделение.............................. 27

Цифровой фотоаппарат.... 18, 19

Частота кадровой развертки.. 15

Четырехсвязная развертка....... 54

эффект пикселизации................ 21



Основная литература по курсу

1. Е.В. Шикин, А.В. Боресков, А.А. Зайцев Начала компьютерной графики. – М.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1993. – 138с.

2. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: Пер. с англ. – М.: Мир, 2001 – 604с.

3. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998

Дополнительная литература

1. D. Hearn, M. Baker Computer Graphics, C Version. Prentice Hall, 1997.

2. Голованов Н.Н. Геометрическое моделирование. – М.: Издательство Физико-математической литературы, 2002. – 472с.

3. Ласло М. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. – М.: Бином, 1997


[1] На рис.1,б представлена фотография лучших студентов спец. 220300 САПР ТулГУ (2003г.)

Развитие вычислительной техники, изобретение персональных компьютеров и графических дисплеев как технических способов отображения графической информации привели к появлению методов генерации графических изображений и автоматизированному выполнению чертежей – компьютерной графики.

Компьютерная графика – совокупность методов и способов превращения при помощи компьютера данных в графическое изображение и графического изображения в данные (ДСТУ 2939-94. «Система обработки информации. Компьютерная графика. Термины и определения»).

Компьютерная графика в техническом черчении – это совокупность средств и методов связи конструктора с компьютером при разработке конструкторской документации.

Одним из важных компонентов современного производства являются системы автоматизированного проектирования (САПР). Компьютерная графика, являясь подсистемою САПР (ГОСТ 27817-88), решает наиболее трудоемкую и важную задачу САПР: автоматизация разработки и выполнения конструкторской документации. Она обеспечивает создание, хранение, обработку моделей геометрических объектов и их графическое изображение при помощи компьютера.

Использование компьютера в конструкторской деятельности значите6льно облегчает подготовку конструкторских и других графических документов, освобождая конструктора от выполнения рутинных и трудоемких графических операций, сокращает срок выполнения документов и улучшает их качество.

В диалоге с компьютером могут быть созданы чертежи как с использованием графических примитивов, т.е. оригинальных графических объектов: точек, отрезков, окружностей дуг и т.д., так и фрагментов ранее созданных графических изображений, например, стандартных изделий, типовых конструкций и их частей. Больше того, чертежи могут быть использованы как элементы более сложных сборочных чертежей, что значительно облегчает работу конструктора.

Другой подход к автоматизированной конструкторской деятельности состоит в создании трехмерных геометрических моделей изделий и получение на их основе изображений на плоскости. Именно в этом направлении идет развитие современных систем компьютерной графики.

Важным позитивным качеством компьютерного вычерчивания является простота внесения любых изменений в чертежи.

В компьютерной графике не существует необходимости в многократном вычерчивании одинаковых элементов изображения. Такой элемент создается один раз и копируется сколько угодно раз.

В компьютерной графике не существует проблемы качества графического оформления чертежей. Одинаковые элементы являются точными копиями друг друга. Геометрические построения выполняются с математической точностью, автоматически проводятся гладкие кривые через заданное число произвольно расположенных точек и др.

Рынок компьютерных технология предлагает широкий выбор графических систем различного назначения: GRAFIXI i CATIA, GEOMETRIE, CorelDRAW, Photoshop, КОМПАС и др. Среди систем, предназначенных для выполнения чертежей, самая популярная AutoCAD, разработанная американской фирмой Autodesk.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: