Тела можно строить методом выдавливания или вращения областей

Следующие две кнопки соответствуют командам EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ) и REVOLVE (ВРАЩАТЬ).

Команда SLICE (РАЗРЕЗ), которой соответствует кнопка панели инструментов Тела (Solids), позволяет разрезать тело плоскостью на два тела и, при необходимости, одно из них удалить.

Команда SECTION (СЕЧЕНИЕ), которой соответствует кнопка панели инструментов Solids (Тела), строит сечение тела, образуя в результате область с линиями сечения, которую можно затем вынести и использовать в чертеже.

Команда INTERFERE (ВЗАИМОД) позволяет создать тело, занимающее общий объем двух или более тел. Команде соответствует кнопка панели инструментов Solids (Тела).

Обратите внимание на то, что для наглядности система AutoCAD рисует образующие цилиндра, количество которых (четыре) равно текущему значению системной переменной ISOLINES (см. первое сообщение команды CYLINDER (ЦИЛИНДР)).

Увеличить количество образующих - изменить значение системной переменной ISOLINES. Это можно сделать с помощью команды SETVAR (УСТПЕРЕМ), но проще прямо ввести название переменной в командной строке: ISOLINES и нажать клавишу <Enter>. Система AutoCAD выдаст запрос:

New value for ISOLINES <4>:

(Новое значение ISOLINES <4>:)

Введите значение и выполните регенерацию экрана с помощью пункта Regen (Регенерировать) падающего меню View (Вид) или с помощью команды REGEN (РЕГЕН).

В качестве примера рассмотрим построение участка твердотельной трубы с помощью команды EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ).

Установим на пустом экране в качестве вида юго-западную изометрию.

Построим два круга с центрами в начале координат и радиусами 100 и 80.

На рисунке показана также будущая траектория выдавливания. Для ее построения с помощью кнопки панели инструментов UCS (ПСК) повернем оси на 90° (до вертикального положения). В новой системе координат построим полилинию из трех сегментов: первый из них является прямолинейным с вершинами в точках с координатами (0,0) и (0,500), второй сегмент - дуговой, касающийся первого и заканчивающийся в точке (100,600), а третий сегмент - снова прямолинейный, касающийся дугового и заканчивающийся в точке (1000,600) (у всех точек координата Z равна нулю). Вызовем команду EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ).

Редактирование тел

Над телами можно выполнять операции общего редактирования (удаление, перемещение, копирование и т. П

Команды общего редактирования 3D-объектов из падающего меню Modify (Модификация, изменение):

  • 3D Array (3M массив) - создание трехмерного массива (команда 3DARRAY (3-МАССИВ));
  • Mirror 3D (ЗМ зеркало) - создание зеркальной копии объектов относительно заданной плоскости (команда MIRROR3D (3-ЗЕРКАЛО));
  • Rotate 3D (ЗМ поворот) - поворот объектов вокруг произвольной оси в пространстве (команда ROTATE3D (3-ПОВЕРНУТЬ));
  • Align (Выровнять) - выравнивание объектов с другими точками или объектами в двумерном и трехмерном пространствах (команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)).

Операции построения фасок и сопряжения граней тел CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ).

Ø Команда 3DChamfer (Фаска) для создания фаски на кромке. В ответ на команду система выдает сообщение о текущем наборе параметров, используемых по умолчанию, и запрос:

(TRIM mode) Current chamfer Dist1=10.0000, Dist2=10.0000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: