Составляющие модульного PR-проекта.
Информационные базовые материалы, фирменный стиль, событийные модульные технологии как содержательная основа РR-проекта.
Подготовка модульного проекта.
Модульные технологии в реализации PR-проектов
Лекция № 15.
1. Модульные технологии: содержание и предназначение.
2. Информационные базовые материалы и фирменный стиль как содержательная основа РR-проекта.
3. Основные элементы “событийных” модульных технологий.
1. Модульные технологии: содержание и предназначение.
Любая, даже самая блестящая идея, требует воплощения и развития.
Реализация любого PR-проекта требует применения модульных технологий — модулей.
Модуль: комплекс способов и технологий коммуникаций с целевыми группами в рамках реализации конкретного PR-проекта.
Проведение презентаций, подготовка пресс-релиза, или проведение “круглого стола”, составляют основу модулей общего характера - относительно самостоятельных и в то же время связанных друг с другом.
Обычная деятельность PR состоит из четырех таких модулей, систему которых называют “система РЕЙС”(английское RАСЕ:Research (Исследование), Асtion (Действие), Communication (Общение), Evaluation (Оценка)).
Обязательный набор модульных технологий любого проекта:
— Пакет базовых материалов, посвященных различным аспектам PR-проекта.
— Идентификационные атрибуты.
— Работа со СМИ.
— Презентация.
— Пресс-конференция. — Пресс-тур.
— Завершение PR-проекта.
В ходе реализации конкретного PR-проекта набор модулей может меняться в зависимости от целей, задач, масштабов проекта, особенностей аудитории.
Структура отдельного модуля также может быть адаптирована к задачам проекта.
1. Сначала устанавливаются сроки реализации проекта.
2. Проводится всесторонний анализ (опрос или интервью представителей целевых аудиторий). Выявляются основные проблемы в исследуемой области, позиция общественного мнения.
3. На основе анализа, ставятся цели и задачи. Происходит ранжирование целей (выделяются основные направления работы).
4. Следуя выделенным целям составляется пакет базовых материалов модульного проекта.
Главное назначение пакета информационных базовых материалов — предложить целевым группам и представителям СМИ подробную и разностороннюю информацию осути, задачах и содержании проекта.
Формирование данного модуля должно соответствовать следующим требованиями:
1. Информационная достаточность. Комплект базовых материалов должен дать информацию о различных аспектах проекта.
2. Наличие как информационных (лаконичных по форме), так и аналитических материалов, ориентированных на различные целевые аудитории.
3. Материалы должны быть удобны для работы и использования в СМИ.
4. Комплект базовых материалов должен быть ориентирован на использование его отдельных составляющих в различных акциях вне рамок данного проекта.