Порядок проведения ярмарок.
1. Ярмарка- кратковременное и периодически повторяющаяся реализация товара с последующим совершением к-п.
2. Признаки:
· Договор заключается на основе образцов, каталогов, описании товаров
· Эпизодический характер (1-2 р в год)
· Массовое участие продавцов и покупателей(участвуют все)
· Публичный торг
· Форма проведения(нет в законодательстве):зачем определять форму, если это не постоянно действующий субъект.
· Сегодня существует 2 вида ярмарок- постоянно действующие(в основе учредительные документы) и временные(проводятся регулярно, в основе лежит договор(например, договор простого товарищества, учредительный договор)он заключается организаторами(федеральными органами исполнительной власти)
· На ярмарках создаётся 2 органа: орг. комитет и дирекция ярмарки+ может быть создан орган для рассмотрения споров (Третейский суд: временный и постоянно действующий). Здесь действует временный третейский суд(od hoc). Отл. черта Третейского суда- добровольность(напр., исполнения решения). Принцип добровольности- ни биржи, ни учредители ярмарок не вправе включать в свои учредительные акты обязательное рассмотрение споров.
|
|
Виды ярмарок:
1. по тер признаку
ü международные,
ü общероссийские,
ü межрегиональные
ü региональные
2. по отраслевой принадлежности:
ü отраслевые
ü межотраслевые
3. по товарной специализации
ü универсальные
ü специализированные
Отличия выставок и ярмарок:
1. на выставке товар представляет я производителем, на ярмарке- как производитель так и посредник
2. масштаб деятельности: выставки- участник кто угодно
3. ярмарки носят универсальный характер, выставки- тематический
Выставочный образец- публичная оферта, он используется если на товар нет соотв. стандарта.
Действуют на основании ФЗ 1993 «О торгово-пром. палатах». Особенности:
1. организация не гос.-ная, некоммерческая, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей
2. организуется в форме некоммерческого партнерства либо ассоциацией союза
3. принцип создания- добровольности
4. учредители- любые организации, граждане-предприниматели, объединения предпринимателей.
5. Минимальное число учредителей-15,
6. образуются они по тер-ному принципу: на одной и той же тер-рии не может быть образовано более 1 торогово-пром. палаты
7. торогово-пром. палата РФ- член международной торговой палаты
8. торогово-пром. палата не имеет своих целей, они исчерпывающе названы в ст. 3 ФЗ. Ее фактическая цель- содействие бизнесу
Основные функции:
1. оказание помощи при защите интересов российским предпринимателям по защите их интересов в связи с осуществлением деятельности также и вне гос.-ва.
|
|
2. Содействие экспорту российских товаров
3. Информационные услуги
4. Меры по пресечению недобросовестной конкуренции. Т-П палата РФ ведет реестр предпринимателей как деловых партнеров.
Третейские суды при Т-П палате РФ:
ü инкассо (межд ком суд)
ü морская арбитражная комиссия(МАК)
Как организаторы торгового оборота она осуществляет след. функции:
1. содействие по получению товарных знаков
2. экспертиза, контроль качества товаров
3. удостоверяют сертификаты происхождения товаров
4. организуют международные выставки, обеспечивают подготовку формальностей в межд выставках
5. условия о форс-мажоре: имеет право свидетельствовать обстоятельство форс-мажора.
6. имеет право свидетельствовать торговый и портовый обычай, принятый в РФ.
Способы индивидуализации участников как субъектов ТП.
Существуют 2 способа: фирменное наименование и коммерческое обозначение.
Юридическому лицу принадлежит исключительное право носить фирменное наименование. Что включает в себя право указывать его на вывесках, бланках, рекламе, на товаре и на упаковке. Не допускается использование фирменного наименования тождественного или схожего до смешения с фирменным наименованием другого юр лица. Но только если они занимаются одним и тем же. Существует гос реестр фирменных наименований. Запрет на распоряжение использования фирменного наименования путем его отчуждения иным лицам. В мире – может передаваться, но только вместе с предприятием (Парижская конвенция по интеллектуальной собственности). Юр лицо, которое является коммерческой организацией обязано использовать фирменное наименование, которое включается в единый гос реестр. 3 основных требования к фирменному наименованию:
- должно индивидуализировать коммерческую организацию
- должно содержать указание на организационно-правовую форму
- должно обладать признаками, которое не допускает смешению…
2 части фирменного наименования: основная часть (указание на организационно-правовую форму), оригинальная часть – то, что индивидуализирует. Судебная практика исходит из того, что однородность фирменных наименований может быть признана только если совпадают и организационно-правовую форму и оригинальную часть фирменного наименования.
Коммерческое обозначение (вывеска) – не тождественно фирменному наименованию – не обязательно включать в уставные документы, не надо регистрировать. Признаки:
- индивидуализирует предприятие как имущественный комплекс (фирм. наименование как субъект товарооборота)
- является словесным обозначением, но может включать в себя и обозначения, но главное – должен быть новым и непохожим на другие;
- коммерческое обозначение должно быть известно в пределах определенной территории.
Возникает в результате его фактического использования. Его можно передать, напр., в рамках франчайзинга.
4. У частие граждан в торговой деятельности: участие юр лиц в торговом обороте.
Одним из условий - соблюдение правил о дееспособности. Лицо имеет право заниматься торговой деятельностью с наступлением полной дееспособности(эмансипация, брак, после расторжения брака- дееспособность остается). А с 14 лет с нотариально заверенным согласием родителей.
Второе условие - отсутствие установленным в законе запретов на занятие торговой деятельностью. Запреты: гос. Служащие, нотариусы, адвокаты, судья и работники иных правоохранительных органов, служащих товарных бирж(ограничение, а не запрет), участников полных товариществ(ограничения).
Третье условие - обязательная гос. регистрация. Для некоторых видов деятельности- необходимо наличие специального разрешения-лицензии. Есть норма о возможности применения к ИП норм, если он не зарегистрирован. Ст 23 ГК- при рассмотрении споров суд может применить к нему парила ГК об обязательствах ИП: независимо от вины несет ответственность своим имуществом, досрочное расторжение договора только если это предусмотрено в договоре.
|
|
Форма участия граждан в торговом обороте:
Они могут участвовать в качестве ИП без образования юр лица, коллективно- простое товарищество(не юр лицо, договор о совместной деятельности), полное товарищество(самостоятельно и под свою ответственность), крестьянское и фермерское хозяйство, производитель, посредник, покупатель. Агенты по найму в составе организации- не субъекты, выступают от имени организации, получают з/п, риск несет организации, отношения регулируются трудовым правилом.