Методы размещения розничной торговой сети

Показатели качества розничной торговой сети

К данным показателям относятся:

• плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;

• обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей;

•доля полустационарной сети в общем количестве рознич­ной торговой сети;

• уровень специализации розничной торговой сети — отно­шение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли;

• общая численность торговых предприятий;

• средняя торговая площадь магазина;

• соотношение торговой и неторговой площади магазина.

Методы размещения бывают следующими:

равномерный — с целью максимального приближения к населению;

концентрический или ступенчатый — выделяется общего­родской тип, тип жилых районов;

групповой — предполагает создание торговых улиц, торго­вых центров.

Торговый центр — это комплекс функционально и простран­ственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.

Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

• градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спор­тивных центров;

• транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транс­порта;

• социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения вы­сокого уровня обслуживания;

• экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.

Материально-техническая база (МТБ) магазинов

МТБ магазинов включает в себя здания, сооружения (наве­сы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техничес­кое оборудование(водопровод, канализация, отопление, осве­щение, вентиляция), технологическое и торговое оборудова­ние, инструменты и прочий инвентарь.

Виды зданий магазинов:

встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);

встроенно-пристроенные;

кооперативного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия быто­вого обслуживания;

отдельно стоящие.

Требования, предъявляемые к торговым зданиям:

технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минималь­ными затратами труда и средств;

• архитектурно-строительные — использование современ­ных индустриальных методов строительства отдельных поме­щений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;

• технические — обеспечение соответствующего оптималь­ного количества воздуха, освещения;

• эстетические — оформление и отделка помещений в соот­ветствии с их назначением;

• экономические — эффективность торгового процесса, вы­бор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проек­тирование, строительство, эксплуатацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: