PR в некоммерческих организациях

PR в профессиональных ассоциациях

Основные виды PR no сферам деятельности

Вопрос 30. Виды PR по сферам деятельности

2. PRв бизнесе

3. Государственный и политический PR

6. PRв образовательной сфере

7. PR в сферах спорта и развлечений

1. Принципы PR в различных сферах в целом схожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику.

• в бизнесе;

• государственном управлении;

• профессиональных ассоциациях;

• некоммерческих организациях;

• образовательной сфере;

• политике;

• спорте и сфере развлечений.

2. PR в бизнесе поддерживает маркетинговую деятельность, создавая фон для позитивного отношения к компании.

PR в бизнесе направлен:

• на потребителей;

• инвесторов;

• партнеров;

• органы госрегулирования.

Собственные PR-службы обычно функционируют в компаниях.

• топливно-энергетического комплекса;

• черной и цветной металлургии;

• машиностроения;

• автомобилестроения;

• оборонной промышленности;

• пищевой промышленности;

• финансовых услуг;

• информационной сферы.

3. PR госорганизаций направлен на обретение поддержки государственных решений общественностью путем публичного объяснения гражданам деятельности госструктур. Государственные PR-службы занимаются также мониторингом и анализом общественного мнения в целях оптимизации государственной политики.

Сфера государственного PR достаточно велика — многие госструктуры имеют собственные СМИ, телестудии.

4. Профессиональные организацииэто группы, объединяющие специалистов конкретных сфер (отраслей) деятельности для решения определенных задач. В России крупнейшими являются следующие ассоциации:

• Международный союз металлургов;

• Международный газовый союз;

• Ассоциация отраслевых союзов агропромышленного комплекса;

• Ассоциация российских банков и др.

PR профессиональных ассоциаций включает:

• представление интересов участников в госструктурах;

• лоббирование;

организацию:

- конгрессов;

- конференций;

- выставок;

-• сцецсобытий;

• привлечение новых членов;

• фандрайзинг (сбор средств);

• информирование общественности о своей деятельности;

• работу со СМИ;

• издание собственных СМИ.

5. Службы PR в некоммерческих организациях создаются для решения социально значимых проблем, таких как:

• бедность;

• безграмотность;

• болезни;

• бездомность;

• безработица;

• насилие;

• защита окружающей среды;

• права личности и потребителя;

• защита и реабилитация военнослужащих и инвалидов;

• восстановление памятников культуры.

Основные задачи PR в некоммерческих организациях:

• привлечение внимания общественности к социальным проблемам;

• мобилизация ресурсов (организационных, информационных, материальных, человеческих);

• фандрайзинг;

• лоббирование социально значимых законодательных решений;

• привлечение новых участников к своей деятельности;

• работа с социально незащищенными группами (инвалидами, безработными, жертвами насилия) и с группами — источниками социального риска.

Религиозные организации также ведут работу с общественностью. В отделе внешних церковных сношений Русской Православной Церкви есть позиция протоиерея по связям с общественностью.

6. PR в сфере образования. В странах с рыночной экономикой работу с общественностью ведут учебные заведения всех уровней подготовки. В школах эта работа поддерживает взаимодействие администрации с родителями и детьми, с органами госрегулирования, школьным советом, местным сообществом и СМИ. Университеты и колледжи ведут PR более широкого масштаба, часто международного.

Университетский PR включает взаимодействие:

• с работодателями, спонсорами;

• СМИ;

• сотрудниками и студентами;

• организациями, обеспечивающими фандрайзинг;

• органами госрегулирования;

• научными фондами;

• местной общественностью и органами местного управления.

PR-службы в образовательной сфере ведут работу по привлечению наиболее способных учащихся и платежеспособных потребителей своих услуг. Масштабность работы обуславливается необходимостью функционирования в университетах собственных PR-служб.

7. PR в сфере спорта и развлечений направлен обычно на решение следующих задач:

- создание благоприятного имиджа кандидата (звезды шоу-бизнеса, спортсмена);

- защита своего клиента от негативного паблисити.

PR-службы в этой сфере взаимодействуют:

• со СМИ;

• спонсорами;

• потенциальной аудиторией зрителей и поклонников;

• органами государственной и местной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: