Этапы PR-деятельности в условиях кризиса

Кризисные ситуации

Стадии жизненного цикла кризиса

Понятие кризиса

Вопрос 36. PR при управлении кризисом

1. Кризис — переломный этап в жизни организации, который несет в себе потенциал изменений, развития организации — в стратегии, политике, структуре; может приводить к гибели организации или, наоборот, появлению новых возможностей.

Организационный кризис — событие, угрожающее жизнеспособности организации.

Для кризисной ситуации характерны:

• неполная определенность причин возникшей ситуации;

• незнание результатов ближайших действий;

• необходимость быстрого реагирования.

Одним из основных внутриорганизационных факторов кризиса является неправильный менеджмент компании, не обеспечивший ее готовность к кризису.

2. Кризис можно рассматривать в составе нескольких стадий жизненного цикла:

• созревание предпосылок;

• обнаружение;

• развитие;

• зрелость;

• спад;

• затухание.

По критерию скорости и времени развертывания выделяются кризисы ":

внезапный — проблемный для менеджеров организации, поскольку времени на анализ причин и разработку обстоятельных планов нет;

назревающий — предоставляет больше времени на анализ, проработку плана действий;

стабильный, или устойчивый — сохраняется в течение нескольких месяцев или лет.

3. Кризисные ситуации:

• угроза банкротства;

• забастовка работников организации, угроза дестабилизации работы предприятия;

• публичные протесты общественности, препятствующие осуществлению проектов организации;

• увольнение значительной части сотрудников;

• угроза террористического акта;

• утечка значимой конфиденциальной информации — информации о клиентах, топ-менеджерах, о стратегии поведения на рынке, о новых технологиях;

• потеря значимого потребителя или части рынка;

• изменение законодательства, имеющее серьезные негативные последствия для организации (новые законы, квоты, тарифы, пошлины, ухудшающие положение фирмы);

• обнаружение криминальной или недобросовестной деятельности, имеющей отношение к менеджменту и грозящей целостности организации.

4. PR-деятельность организации в кризисных ситуациях состоит из следующих этапов:

• выявление проблем, которые могут перерасти в кризис, идентификация источника кризиса;

• создание кризисного плана и команды управления кризисом;

• идентификация ключевых аудиторий и подготовка коммуникаций, нацеленных на эти аудитории;

• определение точки управления кризисом (головной, региональный офис);

• подготовка работы со СМИ.

Шаги по преодолению кризисной ситуации:

• распространение заявления, предоставляющего факты, как в СМИ, так и внутри организации;

• использование самых быстрых средств коммуникации;

• предоставление свежей информации по мере развития ситуации;

• предоставление достаточного числа каналов для запросов информации извне;

освещение событий в таком ракурсе, чтобы:

• и общественность, и сотрудники фирмы видели перспективу выхода из кризиса;

• кризис не воспринимался общественностью как начало конца организации;

• создавалось впечатление, что фирма приняла вызов и успешно справляется с проблемой;

• чувствовалась постоянная динамика улучшения ситуации.

Вопрос 37. Политический консалтинг. Избирательная кампания и PR


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: