Понятие внушения и его приемы в PR-коммуникации

Понятие убеждения и его приемы в PR-коммуникации

Вопрос 42. Новые психологические технологии в PR (убеждение, внушение, НЛП)

3. Технологии НЛП в PR-коммуникации

1. Убеждение — формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлений с помощью различных вербальных и невербальных приемов. Это преимущественно интеллектуальное воздействие, апеллирующее к аналитическому мышлению, где преобладают сила логики, доказательность, аргументация.

В качестве убеждения аудитории в PR-коммуникации используются следующие приемы:

• утвердительное высказывание;

• выборочный подбор информации;

• использование слоганов, девизов;

• акцент на самом важном;

• использование мнений авторитетных людей;

• создание контраста;

• использование юмора.

2. Внушение (суггестия) — это процесс воздействия, связанный со снижением критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, не требующий анализа и оценки. В работе с массовым сознанием прибегают к косвенному внушению — у аудитории создается впечатление, что она приходит к транслируемому выводу сама.

Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них — на его волю и разум.

Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности и логичности информации, а также от авторитета PR-специалиста.

Основные приемы внушения:

конкретность и образность:

ключевых слов;

• речи в целом;

• качеств;

• избегание отрицательных частиц: "нет" и "не";

• речевая динамика;

• воздействие звукосочетаниями. Например:

• звук "о" обладает расслабляющим эффектом;

• сочетание шипящих согласных и гласной "ы" создает угнетающее впечатление;

• звук "а"ободряет.

3. В последней четверти XX в. — начале XXI в. получил распространение еще один вид внушения — нейро-лингвистическое программирование (НЛП).

Технология НЛП была разработана в США в период с 1975 по 1979 гг. Упрощенно можно определить НЛП как систему средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления. Эффективность моделей НЛП была быстро оценена и из сферы психотерапии они были перенесены в бизнес и образование. В 1987 г. на русский язык была переведена одна из наиболее популярных работ Дж. Гриндера и Р. Бендлера "Из лягушек в принцы". С этого момента НЛП получило интенсивное развитие в России.

Применение НЛП к области PR определяется его технологическими и тактическими возможностями. Технологии НЛП отличаются высокой эффективностью воздействия и рассчитаны в основном на подсознательное восприятие информации. Методы нейро-лингвистического программирования, которые используются в практике PR:

использование модальных операторов в языке (желательность, долженствование, возможность);

метапрограммирование, формирование метапрограмм — создание "фильтров" восприятия, через которые человек видит окружающий мир;

"якорение" — создание рефлексов в сознании;

формирование "транса" — состояния сознания, которое облегчает внедрение необходимых установок.

На Западе использование НЛП в рекламе запрещено законом, и западные политики опасаются прибегать к нему, чтобы избежать нежелательной огласки и последующего скандала.

Вопрос 43. "Черный PR"

1. Понятие «черного» PR

2. Цели «черного» PR

3. Принципы «черного» PR в бизнесе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: