Требования к стилю и методам работы руководителя турпредприятия

В настоящее время актуален именно научный подход к принятию управленческих решений.

Качество управления зависит от личных качеств менеджера турфирмы.

Стиль руководства – форма поведения руководителя во взаимоотношениях с подчиненными по поводу их участия в принятии решений. В тур предприятии можно использовать такие поведенческие стили руководства как приростный и предпринимательский.

Приростный – действия, направленные на минимизацию отклонений от традиционного поведения, как внутри предприятия, так и в его отношении с окружением.

Данный стиль руководства тур предприятиями не очень удобен, т. к. в работе предприятий неизбежны частые изменения, новшества, переработки, дополнения, а в основе данного стиля не предусмотрены изменения в связи с чем они ограничиваются и не приветствуются.

Поэтому практически вся работа тур предприятий может основываться на предпринимательском стиле руководства. В этом случае вместо реакции на возникшую проблему, предвосхищаются будущие возможности и опасности. Вместо частных решений ведется глобальный поиск альтернативных путей действий, когда вместо одной генерируются многочисленные альтернативы. Процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Предпринимательский стиль означает поиск новых сфер, рационализации и выгодного вложения ресурсов, продвижение на новые рынки, создание новых т. маршрутов.

Методы руководителя предприятия:

- умение убеждать своих подчиненных в правильности собственных решений.

- прислушивание к чужому мнению.

- постараться культивировать дискуссию (плюрализм).

- сознательное способствование мнений внутренней конкуренции, допускающей внедрение новшеств из других предприятий.

Технология личного обаяния (имиджа) руководителя:

1. Визуальный эффект: внешний вид, мимика, жесты (постановка манер, жестов).

2. Коммуникативная механика.

3. Флюидное излучение.

4. Риторические приёмы.

Важно учитывать настроение, отношение к имиджелогии.

Для любой отрасли, а для туризма особенно, экономическая конкуренция, технологические изменения, политика государства имеют тенденцию к постоянной изменчивости. Поэтому деловая стратегия должна изменяться быстро с учетом возникающих обстоятельств.

На 1-й стадии разработки турпродукта (на стадии концепции и введения новшеств) может быть важным момент решения.

На 2-й стадии умелый маркетинг и эффективный контроль за сетью сбыта становятся наиболее важными элементами.

На заключительной стадии – контроль за текущими издержками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: