Аритмия

СЛУХОВАЯ АГНОЗИЯ.

VI. Нарушение вторичных гностических зон слухового анализатора.

Вторичные гностические зоны связаны с формированием целостного перцептивного образа. В виде целостного перцепта могут выступать звуки, слова, шумы, мелодии и т.д.

Важно заметить, что для системы неречевого слуха доминантным является правое полушарие. Поэтому вторичные гностические зоны правого полушария связаны с формированием целостных предметных неречевых образов.

Нарушение правого полушария приводят к ряду агнозий.

Основной дефект: невозможность идентификации бытовых неречевых звуков при сохранности элементарных слуховых ощущений (встречается редко).

Причины: поражение правой височной области либо двустороннее поражение височной области.

Симптомы:

· Невозможность больным опознать бытовые и природные шумы.

· Нарушение слуховой памяти на неречевые звуки. Больной способен различить звуки по высоте, но не может запомнить их.

· Больной не может различить звуковые комплексы.

· Ослабление внимания к звуковым стимулам.

· Ослабление слуховой памяти.

Основной дефект: нарушение восприятия ритмических структур.

- Причины: поражение правой ( структурная оформленность звука) и левой височной области (внутреннее содержание структуры).

Симптомы: Структура нарушения разные.

· При поражении левого полушария оказывается нарушенной внутренняя структура ритма. То есть больной как бы внешне структуру ритма воспринимает, а внутреннее его расчленение он не слышит.

· При поражении правого полушария разрушается восприятие внешней структуры ритма.

· Недооценка/переоценка ритмических структур.

· Трудности восприятия акцентированных ритмов (e.g.-|-|-|-).

· Диссоциация между оценкой объема и структуры. «Хм»…

Тесты на слухо-моторные координации: воспроизведение ритмов по образцу и по инструкции.

АМУЗИЯ. Это невозможность восприятия исполнения или эмоционального восприятия мелодии, а также дифференциации мелодии.

Три формы амузии:

- тональная глухота

- глухота на мелодии

- трудности восприятия ритма

- Причины: нарушения в височной доле ПП: распознавание гармонии, мелодии;

Нарушения в височной доле ЛП: звуковысотные отношения.

Симптомы:

· Неспособность выделить звук из гаммы.

· Дефект узнавания аккордов, оценки тактов.

· Трудности в узнавании мелодий.

· Невозможность воспроизведения, сравнения мелодии, потеря музыкальной грамотности, отсутствие аффективной реакции.

Больной не может узнать знакомые мелодии; не может назвать, одинаковые это мелодии или разные; не может спеть мелодию, потеря музыкальной грамотности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: