Млрд. руб

Доходы федерального бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ за федеральным бюджетом закреплены следующие налоговые доходы:

– налог на прибыль организаций по ставке 2%;

– налог на добавленную стоимость - по нормативу 100%;

– акцизы – в зависимости от вида подакцизных товаров;

– налога на добычу полезных ископаемых – в зависимости от вида полезных ископаемых;

– сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов – 20%;

– водный налог - по нормативу 100 %;

– государственная пошлина – 100% (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные).

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

– доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности РФ, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

– доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных;

– части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

– лицензионных сборов - по нормативу 100%;

– таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100%;

– платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20%;

– консульских сборов - по нормативу 100%;

– патентных пошлин - по нормативу 100%;

– части прибыли Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативу 75%;

– доходы от внешнеэкономической деятельности – по нормативу 100% и др.

Структура доходов федерального бюджета отражена в таблице 4.

Таблица 4.

Структура доходов федерального бюджета в 2007-2009гг.

Наименование доходов 2007г. 2008г. 2009г.
млрд. руб. уд. Вес, % млрд. руб. уд. Вес, % млрд. руб. уд. Вес, %
Доходы федерального бюджета, всего: 7 781,12 100,00 9 275,93 100,00 7 336,77 100,00
1) налоговые доходы 4 633,70 59,55 5 232,66 56,41 3 896,50 53,11
2) неналоговые доходы 2 916,28 37,48 4 041,93 43,57 3 434,06 46,81
3) безвозмездные перечисления 231,14 2,97 1,34 0,01 6,21 0,08

Таким образом, в формировании доходов федерального бюджета наибольшую роль играют налоговые и неналоговые доходы. Наиболее наглядно динамика и структура доходов федерального бюджета отражена на рис.1.

Рис.1. Динамика доходов федерального бюджета в 2007-2010гг.,

Значительная роль неналоговых доходов объясняется тем, что за федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, которые в свою очередь сотавляют основу неналоговых доходов данного бюджета.

Структура доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Структура доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности в 2007-2009гг.

  2007г. 2008г. 2009г.
млрд. руб. уд. вес, % млрд. руб. уд. вес, % млрд. руб. уд. вес, %
Доходы от внешнеэкономической деятельности, всего: 2 408,33 100,00 3 584,95 100,00 2 683,30 100,00
1. Таможенные пошлины 2 322,90 96,45 3 484,87 97,21 2 509,41 93,52
2. Таможенные сборы 24,19 1,00 28,19 0,79 19,68 0,73
3. Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана 6,70 0,28 7,62 0,21 9,73 0,36
4. Доходы от реализации работы разделения урана, извлеченного из ядерного оружия 12,70 0,53 13,66 0,38 18,95 0,71
5. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности 41,83 1,74 50,61 1,41 14,14 0,53
6. Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных латежей 0,00 0,00 0,00 0,00 111,24 4,15
7. Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,16 0,01

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: