Список рекомендуемой литературы
Дать характеристику направлениям по которым работают западные общественные организации иммигрантов.
Перечислить проблемы, с которыми сталкиваются недавно прибывшие иммигранты.
Консолидация членов этнической группы в целях сохранения родной культуры и передачи ее подрастающим поколениям.
Первой волной русской эмиграции принято считать тех, кто покинул Россию после 1917- 1920 годов. Но в Канаде первые переселенцы появились значительно раньше. Это были члены сектантских общин менонитов, хуттаритов, духоборцев и др. Они были выселены в середине XIX века на Кавказ, а затем переселились в США и Канаду. Первая волна русской эмиграции представлена такими фамилиями как Татищевы, Путятины, Врангель, Раевские и др. Последние волны русскоязычной иммиграции чрезвычайно разнообразны в этническом и религиозном отношении, но многих объединяет образование и многие другие аспекты культуры бывшей страны проживания.
|
|
Представители первой волны иммиграции содержат на свои средства русскую православную школу, поддерживают жизнь религиозных общин. Русскоязычное население Монреаля, например, распределено между следующими религиозными общинами: русские православные общины церкви св. Петра и Павла и церкви св. Николая, русская баптистская община, русская католическая община и русско-еврейская иудаистская община. Каждая из них имеет свои небольшие культурные центры при храмах. Силами этих центров устраиваются веселые гулянья на традиционно русских праздниках и празднования великих дат церковных календарей.
Традиционными стали благотворительные концерты русских артистов в пользу эмигрантов, проходящие обычно в театре при еврейском культурном центре, благодаря которым новоприбывшие иммигранты знакомятся с культурной жизнью русской эмиграции Монреаля [См., напр. 5,6].
Таким образом, общественные организации этнических групп проводят работу по интеграции новоприбывших иммигрантов в общество в трех направлениях:
экономическая помощь;
социально-психологическая поддержка;
обучение языку и культурным реалиям национальности принимающего государства;
Вопросы и задания
1. Hamel, R. No job no home no English // American Demographics, 1993 (apr.). – Vol. 15. – Issue 4. – P.42-44.
2. Peleman,Katleen The Impact of Residential Segregation on Part Association: The Case of Moroccan Women in Belgium // Urban Studies, April, 2002, Vol.39 Issue 4, P.72-79.
3. Пиковская Е.Ю. Проблемы интеграции иммигрантов из Турции и Пакистана в Дании //Этнографическое обозрение - М.,.1999.-№5.- С.128-143.
4. Fugita, Stephen S.; O’Brien, David J. Structural Assimilation, Ethnic Group Members, Participation Among Japanese Americans: A Research Note – Social Forces, June, 1985, Vol.63, Issue 4, - 986 p.
|
|
5. Рыжик Э.Г. Некоторые особенности развития народной художественной культуры русских в Канаде // Народная художественная культура России: перспективы развития и подготовки кадров. – М., 1994. – С.56-58.
6. Шелыгин А. Культурная ситуация в среде русскоязычного населения Монреаля // Народная художественная культура России: перспективы развития и подготовки кадров. – М., 1994. – С.56-58.