Обеспечение безопасности

Применение СУБД в экономике.

Структурные элементы базы данных.

Понятие базы данных тесно связано с такими понятиями структурных элементов, как поле, запись, файл.

Поле — элементарная единица логической организации данных, которая соответст­вует неделимой единице информации — реквизиту. Для описания поля используются сле­дующие характеристики:

имя, например. Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения;

т ип, например, символьный, числовой, календарный;

длина, например, 15 байт, причем будет определяться максимально возможным ко- л личеством символов;

точность для числовых данных, например два десятичных знака для отображения дробной части числа

Запись — совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи — отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей. Файл (таблица) — совокупность экземпляров записей одной структуры.

Очевидно, что экономические задачи, для решения которых необходимо приме­нять программное обеспечение СУБД, весьма обширны и разнообразны. На его основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различ­ных уровней (от малых до крупных). Оно лежит в основе практически всех при­кладных бухгалтерских программ (например, «1С: Бухгалтерия», «Парус» и др.). Одновременно СУБД применяются для автоматизации систем управления, мо­ниторинга и прогнозирования развития отраслей и экономики страны в целом. В качестве примера мы более подробно остановимся на вопросах использования СУБД при создании прикладного программного обеспечения, решающего задачи управления работой банков и финансовых компаний, или автоматизированных банковских систем (АБС).

Некоторые СУБД предусматривают средства обеспечения безопасности данных. Такие средства обеспечивают выполнение следующих операций:

• шифрование прикладных программ;

• шифрование данных;

• защиту паролем;

• ограничение уровня доступа (к базе данных, к таблице, к словарю, для пользователя).

Самый высокий уровень безопасности данных реализован в СУБД dBASE IV- Адми­нистратор может назначать системе различные права доступа на уровне файла, поля, а также организовать автоматическое шифрование данных.

Хорошими характеристиками обеспечения безопасности отличается Access 2.0. Он предусматривает назначение паролей для индивидуальных пользователей или групп поль­зователей и присвоение различных прав доступа отдельно таблицам, запросам, отчетам, макрокомандам или новым объектам на уровне пользователя или группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: