Применение СУБД в экономике.
Структурные элементы базы данных.
Понятие базы данных тесно связано с такими понятиями структурных элементов, как поле, запись, файл.
Поле — элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации — реквизиту. Для описания поля используются следующие характеристики:
имя, например. Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения;
т ип, например, символьный, числовой, календарный;
длина, например, 15 байт, причем будет определяться максимально возможным ко- л личеством символов;
точность для числовых данных, например два десятичных знака для отображения дробной части числа
Запись — совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи — отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей. Файл (таблица) — совокупность экземпляров записей одной структуры.
Очевидно, что экономические задачи, для решения которых необходимо применять программное обеспечение СУБД, весьма обширны и разнообразны. На его основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различных уровней (от малых до крупных). Оно лежит в основе практически всех прикладных бухгалтерских программ (например, «1С: Бухгалтерия», «Парус» и др.). Одновременно СУБД применяются для автоматизации систем управления, мониторинга и прогнозирования развития отраслей и экономики страны в целом. В качестве примера мы более подробно остановимся на вопросах использования СУБД при создании прикладного программного обеспечения, решающего задачи управления работой банков и финансовых компаний, или автоматизированных банковских систем (АБС).
|
|
Некоторые СУБД предусматривают средства обеспечения безопасности данных. Такие средства обеспечивают выполнение следующих операций:
• шифрование прикладных программ;
• шифрование данных;
• защиту паролем;
• ограничение уровня доступа (к базе данных, к таблице, к словарю, для пользователя).
Самый высокий уровень безопасности данных реализован в СУБД dBASE IV- Администратор может назначать системе различные права доступа на уровне файла, поля, а также организовать автоматическое шифрование данных.
Хорошими характеристиками обеспечения безопасности отличается Access 2.0. Он предусматривает назначение паролей для индивидуальных пользователей или групп пользователей и присвоение различных прав доступа отдельно таблицам, запросам, отчетам, макрокомандам или новым объектам на уровне пользователя или группы.