Мировые информационные агентства
Лекция 2.
Лекция 1.
Полторы страницы 14-м листом одинаковый интервал – доклад.
СМИ – переодическое печатное издание радио, теле, видео-программы, кинохроникальной программы, иная форма периодического распространения массовой информации (закон о СМИ).
Большим СМИ становится, когда оно получает лицензию.
СМИ – периодичность выхода.
Классификация СМИ:
1) Печатные (газеты, журналы, справочкники) государственные, частные, ежедневные, еженедельные, качественные и массовые, общественно-политичесике и отраслевые, региональные и центральные
2) Электоронные (радио, телевидение, кинематограф) государственные и частные, региональные и центральные.
Кабельное телевидение имеет большое будущее.
По способу вещания:
- информационные
- развлекательные (юмор.фм)
Интернет (в 2005 году всего 14% пользователей) – он-лайн СМИ. Феномен:
- не входит в отдельно в понятие СМИ (интернет газеты, интернет журналы, новостные порталы (прямые конкуренты информационных агенств, электронные версии печатных и электронных СМИ, информационные и информационно-образовательные порталы, представительские сайты организаций). Как лучше всего классифицировать СМИ: государственные, коммерческие, общественные. Динамо – общественно-государственная организация. Есть симбиозы, которые не значатся в ФЗ. Первая интернет-газета – газета.ру.
|
|
- самый оперативный источник информации, вобрал все СМИ
3) Информационные агентства – сложная ситуация на сегодняшний день. Являются хранилищем информации. Итартасс (1904) придумал российский стиль подачи информации, риановости (22июня 1941 – советское информбюро), интерфакс (в начале 90-х, стиль подачи материалов – западный).
Особая категория СМИ – служебная. Работает на редакции опосредованно, т.е. исключительно через остальные СМИ.
День радио фильм.
Мобильный репортёр.
Под массовой информацией понимаются предназначенная для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные СМИ.
Система (комплекс) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определённую целостность и единство.
Среди функции СМИ выделяют следующие:
1) Информационная (сообщение о положении дел разного рода фактов и событий)
2) Комментарийно-оценочный (изложение фактов сопровождается комментариями к ним, их анализом и оценками)
3) Познавательно-просветительский (передавая разнообразную культурную и историческую и научную информацию СМИ способствует пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей)
4) Функция воздействия (СМИ способны влиять на взгляды и поведение людей)
|
|
5) Гедомистическая функция – идёт речь не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ её подачи вызывает чувства удовольствия, отвечает эстетическим требованием адресата.
Функционирование СМИ.
Книга «Психология рекламы».
Схема в 80-е:
Радио (короткая новость) - телевидение (изображение) – газеты (инф, комментарий, анализ, фото) – журналы (социальная установка)
Интернет вбирает все СМИ.