Система СМИ

Мировые информационные агентства

Лекция 2.

Лекция 1.

Полторы страницы 14-м листом одинаковый интервал – доклад.

СМИ – переодическое печатное издание радио, теле, видео-программы, кинохроникальной программы, иная форма периодического распространения массовой информации (закон о СМИ).

Большим СМИ становится, когда оно получает лицензию.

СМИ – периодичность выхода.

Классификация СМИ:

1) Печатные (газеты, журналы, справочкники) государственные, частные, ежедневные, еженедельные, качественные и массовые, общественно-политичесике и отраслевые, региональные и центральные

2) Электоронные (радио, телевидение, кинематограф) государственные и частные, региональные и центральные.

Кабельное телевидение имеет большое будущее.

По способу вещания:

- информационные

- развлекательные (юмор.фм)

Интернет (в 2005 году всего 14% пользователей) – он-лайн СМИ. Феномен:

- не входит в отдельно в понятие СМИ (интернет газеты, интернет журналы, новостные порталы (прямые конкуренты информационных агенств, электронные версии печатных и электронных СМИ, информационные и информационно-образовательные порталы, представительские сайты организаций). Как лучше всего классифицировать СМИ: государственные, коммерческие, общественные. Динамо – общественно-государственная организация. Есть симбиозы, которые не значатся в ФЗ. Первая интернет-газета – газета.ру.

- самый оперативный источник информации, вобрал все СМИ

3) Информационные агентства – сложная ситуация на сегодняшний день. Являются хранилищем информации. Итартасс (1904) придумал российский стиль подачи информации, риановости (22июня 1941 – советское информбюро), интерфакс (в начале 90-х, стиль подачи материалов – западный).

Особая категория СМИ – служебная. Работает на редакции опосредованно, т.е. исключительно через остальные СМИ.

День радио фильм.

Мобильный репортёр.

Под массовой информацией понимаются предназначенная для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные СМИ.

Система (комплекс) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определённую целостность и единство.

Среди функции СМИ выделяют следующие:

1) Информационная (сообщение о положении дел разного рода фактов и событий)

2) Комментарийно-оценочный (изложение фактов сопровождается комментариями к ним, их анализом и оценками)

3) Познавательно-просветительский (передавая разнообразную культурную и историческую и научную информацию СМИ способствует пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей)

4) Функция воздействия (СМИ способны влиять на взгляды и поведение людей)

5) Гедомистическая функция – идёт речь не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ её подачи вызывает чувства удовольствия, отвечает эстетическим требованием адресата.

Функционирование СМИ.

Книга «Психология рекламы».

Схема в 80-е:

Радио (короткая новость) - телевидение (изображение) – газеты (инф, комментарий, анализ, фото) – журналы (социальная установка)

Интернет вбирает все СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: