Понятие, сущность, цели и задачи, общие и специальные функции менеджмента

Традиционно основным понятием, предваряющим понимание менеджмента, является понятие управления.

Управление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: управлением является процесс воздействия водителя на автомобиль с целью перемещения из пункта А в пункт Б.

Менеджмент как понятие является более узким, чем управление.

Менеджмент

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: менеджментом является процесс распределения заданий и установление норм выработки бригадиром на строительной площадке для наиболее эффективного использования возможностей бригады и скорейшего завершения строительства.

Понятие менеджмента может иметь четыре толкования:

· процесс управления людьми, организациями людей и людьми в организациях, главным образом, в условиях рыночной экономики;

· наука, область знаний об управлении организациями и социально-экономическими процессами;

· это искусство и практика управления организациями и социально-экономическими процессами;

· это орган (органы) управления какой-либо организации и люди, его составляющие.

Вообще главной целью менеджмента является ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поэтому каждая конкретная организация формулирует для себя более узкие и конкретные цели в рамках главной цели менеджмента и двигается к ним поэтапно, решая отдельные задачи менеджмента или, как чаще говорят, реализуя функции менеджмента.

Все функции менеджмента, то есть то, что он выполняет и решает, в принципе делятся на две категории. Первая из них – это общие функциименеджмента, то есть те, которые в той или иной форме реализуются при управлении любой организацией:

· целеполагание _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

· прогнозирование и планирование

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

· организация (точнее – организовывание) и координация

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

· разработка и принятие управленческих решений

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

· мотивация и стимулирование

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

· контроль и учёт

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вторая из них – это специальные (частные) функции менеджмента, то есть те, которые реализуются при решении вопросов, связанных с управлением конкретной организации; в их число могут входить:

· система управлен ия организацией, то есть структура органов управления, а также место и роль менеджеров в этой структуре;

· деловые коммуни кации, то есть процессы движения информации, общение участников организации между собой и с окружающей средой;

· методы менедж мента, то есть рычаги и механизмы, с помощью которых менеджеры решают задачи и достигают поставленных целей;

· персонал (персонал-менеджмент), то есть формы и методы работы с людьми;

· кон фликты, то есть происхождение и природа конфликтов и пути их предупреждения и устранения;

· стили управле ния и имидж организации, то есть стиль поведения и деятельности конкретного менеджера и как это влияет на восприятие организации различными людьми;

· риски (р иск-менеджмент), то есть формы поведения в условиях неопределённости;

· финансы и хозяйство (финансовый менеджмент), то есть анализ состояний и принятие решений в финансовой и материальной сферах;

· стратегии (стратегический менеджмент), то есть формы и методы определения поведения (политики) организации на длительную перспективу;

· инновации, инвестиции и организационное развитие (инновационный менеджмент), то есть пути и методы совершенствования организации и повышения её конкурентоспособности;

· организационная культура, то есть нормы, правила и ценности, принятые в организации.

Человек, который осуществляет менеджмент называется менеджером.

Менеджер

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Принято различать следующие виды менеджмента:

Вид менеджмента Характеристика
   
   

Положение менеджмента относительно других сфер человеческой деятельности можно представить в виде схемы (см. рис. 1.1):

Рис. 1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: