Антикварии

Прекращение российского гражданства

Прекращается:

А) вследствие выхода из гражданства, который осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица и по иным основаниям, к которым закон относит оптацию. Выход не допускается, если гражданин РФ:

- имеет невыполненное перед РФ обязательство

- привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному
делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий
исполнению приговор суда

- если гражданин России не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения

Коллекции античной скульптуры пополнялись во время строительных работ. Их добывали во время раскопок.

В ренессансной культуре собрание античной пластики и помещение, где оно экспонировалось называли антикварий. Первые антикварии появляются в Риме. Итальянцы считают себя потомками священной римской империи, поэтому ничего удивительно что первые антикварии были основаны в Риме на капитолийской площади. Капитолийская площадь занимал рынок.

В 1471г. Римский папа Сикст-4 передал на Капитолии бронзовые статуи, которые стояли возле папского лютеранского дворца, в том числе находилась знаменитая волчица, которая стала позже эмблемой Рима.

При Павле 3 по проекту Микеланджело все капитолийские дворцы были связаны друг с другом воедино. В настоящее время капитолийский антикварий известен всему миру под названием «Капитолийский музей».

Известные музеи Ватикана ведут свою историю с деятельности папы Юлия Второго. Он создал знаменитый антикварий-статуй, который находился в летней резиденции пап в Бельведерском дворце (от итальянского Бельведере – красивый вид). Жемчужина этой коллекции – Аполлон Бельведерский. Почему Бельведерский? В то время за эти скульптуры шла война, и когда Юлий Второй привез эти статуи он поместил их на ночь во внутреннем дворике, и чтобы их не стащили он сам ходил и охранял их. После того как он ночь провел в этом Бельведерском дворце скульптуру тоже назвали Бельведерской.

При следующем понтификате (время правления) Адриана Шестого были запрещены посещения Бельведерского дворца. Адриан 6 считал грехом увлечение искусством и многие статуи были уничтожена, но были люди которые думали иначе и часть коллекции уговорили А.6 подарить – часть Медичам, часть ещё кому-то.

Кроме музеев Ватикана замечательная коллекция античных древностей принадлежала кардиналу ДоминикоГримани (венецианец). После его смерти его коллекция выставлялась в дворце Дожей до 16 века. Дворец Дожи был правительственной резиденцией, а потом она была вовсе убрана. Новую жизнь коллекция получила при племяннике ДомминикоГримани – Джованни Гримани, который разместил её в здании библиотеки собора Сан-Марко.

Идея экспонирования античных статуй получила распространение и вне. Боварскими герцогами была создана галерея статуй, которая размещалась на 2 этаже специально построенного для этого здания, причем под каждым произведением была плита, на котором была информация о данном произведении. Но в отличие от антиквария римских пап Мюнхенский антикварии преследовал только репрезентативные цели – т.е. чтобы представить в лучшем свете герцогов. Это было не массовое посещение, а только избранные.

3)Галереи.

Наиболее распространенные формы экспонирования коллекций в эпоху возрождения. Галереи имели форму удлиненного зала, с одной стороны ряд больших окон, большое количества света было выгодно.

Самая известная галерея – Уфицци, открытая во Флоренции. Её коллекция собиралась несколькими поколениями семьи Медичи. Строительство началось в 1559 году, при Козиме Медичи. Свое название галерея получила по месту нахождения в здании административных учреждений. Уффицци – офисы. Кульминационным моментом была деятельность Франческо 1 Медичи, который пристроил второй этаж для галереи статуй.

Франческо разместил в ней часть семейных коллекций, и произведения других мастеров – Донателло, Микеланджело и др.

Зародившись в Италии гуманистические стали проникать в другие страны. Во Франциии расцвет произошел на правление короля Франциска 1. Он создал самый блестящий королевский двор. Идеалом этого короля было именно итальянское искусство. Наследовавший ему Генрих 2 считал что Франция должна создавать свой собственный художественный стиль. При Генрихе 2 началось строительство Лувра (охотничий дом).

При французском дворе огромной популярностью стали пользоваться кабинеты редкостей. Самые известные принадлежали герцогам Гизам, Монмаранси, фаворитке короля Диане де Пуатье и супруге короля Екатерине Медичи.

Значительная часть Европы входила в состав Священной Римской Империи (это не связано с др.Римом). С 1438 года императорами и одновременно германскими королями стали избираться сильнейшие князья из династии Габсбургов. В 16веке под их властью оказались огромные территории. Первым коллекционером династии Габсбургов считают Максимилиана 1 Габсбурга. Но наибольшую деятельность как коллекционера, мецената вел его внук Карл 5. Он был не только императором но и королем Испании.Карл 5 не любил Испанию и редко там появлялся. Его коллекция сейчас хранится в Прада, а при жизни размещалась в Брюссельском дворце. Карл 5 отрекся в пользу своего брата Фердинанда 1 и в пользу своего сына Филиппа 2, которому отдал Испанию и Нидерланды. Так окончательно завершился процесс обособления 2 ветвей Габсбургов – австрийской и испанской.

Филипп 2 Габсбург в отличие от своего отца не покидал Испанию. Сохранял верность коллекционированию. Его коллекции располагались в старинном Мадридском здании Алькасар. Но она там не помещалась, поэтому в 1617 г. Он перевозит её в Эскориал. Кроме дворца Эскориал включал монастырь, библиотеку, административные центры и т.д. Наряду с художественной коллекцией там располагалось много христианских реликвий, в том числе останков святых и мучеников.

Алтарь – это прапрапраформамузейнойэскпозиции.

Ещё большую активность на почве коллекционирования проявляли австрийские Габсбурги. Одним из самых известных коллекционером был правитель ТерроляЭрц Герцог Фердинант 2. В своем замке Амбрасе он разместил свои коллекции и собрал огромную галерею портретов Габсбургов и персон, связанных с ними. Основу коллекции Венского художественного музея составляет эта коллекция.

Император Рудольф 2 Габсбург – самое знаменитое собрание. Стоимость оценивали в колоссальное количество денег. Любил Дюрера. Прага – сокровищница.

Традиции коллекционирования складывались и в других германских княжествах – Боварии и Саксонии. В Боварии традиции художественного коллекционирования заложил Курфюрст Вильгельм 4 фон Вительсбах. Его коллекция положила начало самого прославленного собрания живописи в старой пинакотеке в Мюнхене. Саксонский правитель Курфюрст Август 1 собрал взаимодополняющие коллеции, основал несколько кабинетов искусств (не создал для этого доп. зданий, но его коллекции лежат в основе 2 музеев Дрездена). На сегодняшний момент его собрания входят в состав 2 самых известных музеев Дрездена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: