Основы уголовного права 3 страница

- текущий финансовый контроль производится в процессе исполнения финансовых планов в ходе осуществления хозяйственных или финансовых операций, когда, например, проверяется соблюдение норм и нормативов расходованин товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. В частности, проверяются целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнение финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений.

Под методами контроля понимаются приемы и способы его осуществления.

Методы осуществления финансоиого контроля различны. Они могут подразделяться на ревизии, обследования хозийственной деятельности, проверки, рассмотрение финансовых планои, заявок, отчетов по финансовой деятельности, заслушивание докладов, информации должностных лиц и др. Ревизия - это всестороннее обследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта с целью выявленин ее соответствия действующему законодательству. При проведении ревизий (плановых, внеплановых) может использоваться комплекс методов, таких как встречная проверка, восстановление количественного учета, контрольное сличение и т. д.

В основном ревизии носят плановый характер. О проведении ревизии заранее изиещаются руководители подлежащих проверке предприятий или учреждений. При необходимости проводят и внеплановые ревизии в случае постутиения жалоб, сигналов о нарушении финансовой дисциплины, требующих немедленной проверки.

Существуют также специальные методы контроля, которые можно в свою очередь подразделить на методы документального и фактического контроля.

При проведении документарной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежкые документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а также отчеты, сметы и т. п. На основе анализа финансовых документов можно определить законность и целесообразность расходования средств.

Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Ревизор организуют инвентаризацию материальных ценностей, проверяют состояние материальных и вещественных складов, производят подсчеты, взвешивание и измерение товарно-материальных ценностей, находящихся на складах, контрольные обмеры на строительетве и т. д.

Банковское право

Банковская система играет важнейшую роль в современных экономических отношениях. Во-первых, банки позволяют эффективно сберегать и, следовательно, аккумулировать денежные средства, накопление которых является основным условием расширенного воспроизводства и развития потребления. Во-вторых, банки предоставляют субъектам экономических отношений недостающую ликвидность (например, в виде кредитов), что является основным стимулятором устойчивого развития современной экономики. Предоставление кредитов в то же время означает принципиanьную возможность «создавать деньги», что неизбежно влияет на денежную систему государства. Наконец, в-третьих, через кредитные организации проходит основная масса платежей - как индивидуальных, так и крупных переводов, что позволяет контрагентам поддерживать экономические связи даже находясь на большом расстоянии друг от друга. Банк - это организация, которая осуществляет профессиональное управление денежными средствами.

Специфика банковской деятельности, роль кредитных институтов в современной экономике, особенности их отношений с кредиторами, и прежде всего с вкладчиками, породили необходимость значительного публичного вмешательства в деятельность кредитных институтов. В настоящее время практически во всех странах функционируют органы банковского надзора, основной целью которых является поддержание стабильности и развития банковских систем, защита интересов кредиторов и вкладчиковг.

Функционирование банковских систем тесным образом переплетается с функционированием денежных систем, с осуществлением задач денежно-кредитной политики, основная из которых состоит в защите и обеспечении устойчивости национальной валюты. Реализация целей денежно-кредитной политики также обуславливает значительное публичное воздействие на функционирование кредитных институтов и существование специaльных органов, осуществляющих денежно-кредитную политику, воздействующих с помощью специфических способов (так называемых инструментов денежно-кредитной политики) на денежную массу, находящуюся в обращении, на темпы инфляции и, как следствие, на экономическое развитие, на занятость и т. д.

Особенности правового регулирования банковской деятельности требуют специaльного правового регулировании, поэтому была выделена специфическая подсистема права, получившая название «банковское право».

До сих пор вопрос о выделении банковского права в самостоятельную отрасль остается спорным. Некоторые авторы полагают, что банковское право является подотраслью (либо институтом) финансового права. Другие рассматривают банковское право как совокупность правовых норм, регулирующих отдельные гражданские (учредительные, обязательственные) правоотнощения, участниками которых являются кредитные организации. Наконец, ряд авторов развивают идею банковского права как самостоятельной комплексной отрасли права.

Банковское законодательство. Банковское право представляет собой комплексную отрасль законодательства, включающую в себя как правовые акты, содержащие нормы публичного права, связанные с публичным интересом, с отношениями власти и подчинения, так и правовые акты, содержащие нормы частного лрава, основанные на автономии участников. В отличие от отраслей права, отрасли законодательстиа, регулируя определенные сферы государственной жизни, выделяются только по предмету и не имеют единого метода. Кроме того, предмет отрасли законодательства включает и себя различные отношения, в связи с чем и отрасль законодательства не является столь однородной, как отрасль права. Банковское право выделилось в системе законодательства в связи с: необходимостью специфического правового регулирования деятельности кредитных институтов; специальными субъектами правового регулирования (центральными банками, в некоторых случаях, специальными агентствами банковского надзора) и своеобразием их статуса в системе публичных органов; особенностями отношений кредитных организаций с их клиентами.

Нормы, входящие в состав банковского праиа, могут относиться к конституционному праву (например, вопросы статуса Центрального банка), административному праву (например, отношения, связанные с применением мер ответственности к кредитным организациям), гражданского праву (кредит, вклад, счет, расчеты). Ряд правовых норм не нашел своего места в существующей системе российского права, переживающей период трансформации.

Важной особенностью национального банковского права является его развитие под влиянием международных правил, стандартов и рекомендаций. Регулирование современных финансовых рынков в принципе не может замыкаться в национальных границах, так как отсутствие должного регулирования в одном сегменте (географическом или функциональном) финансового рынка может привести к кризису, способному вызвать «эффект домино» на международном уровне. Именно кризисы международных масштабов привели к созданию специализированных международных организаций, нацеленных на выработку стандартов банковского надзора и банковской деятельности во всем мире. Ведущим органом в этой области является Базельский комитет по банковскому надзору, который был учрежден центральными западными банками так называемой группы-10 (G-10) в 1974 г. после банкротства одного из крупных немецких международных банков («Bankhaus Herrstatt»). Целью Комитета является распространение наилучшей надзорной практики, обеспечение кооперации между органами банковского надзора различных государств, создание условий для обмена надзорной информацией как между органами банковского надзора, так и между органами надзора на иных финансовых рынках (прежде всего - рынке ценных бумаг и страховом рынке).

Методы правового регулирования, присущие банковскому праву, закрепляются в нормативных правовых актах, входящих в состав банковского права, и в зависимости от групп отношений они могут относиться либо к нормам публичного права, либо к нормам частного праиа.

Так, к публично-правовым нормам относятся нормы, регулирующие: статус Центрального банка, его компетенцию, систему управления; отношения, связанные с осуществлением задач денежно-кредитной политики; отношения, связанные с осуществлением задач банковского надзора. Этой части банковского права присущ императивный метод правового регулировании, хотя также применяется рекомендательный метод, а правовые формы реализации денежно-кредитной политики тесным образом сиязаны с диспозитивным (основанным на равенстие сторон) методом.

К частно-правовым нормам относятся нормы, регулирующие особенности отношений кредитных организаций с их клиентами. Однако, хотя указанные нормы реализуют присущий частному праву диспозитивный метод правового регулирования, зачастую они в силу значительного публичного вмешательства трансформируются и приобретают императииный характер. Поэтому в основных нормативных лравовых актах, регулирующих отношения, связанные с созданием и функционированием юридических лиц различных организационно-правовых форм, делается специальная оговорка, что особенности правового регулирования кредитных организаций устанавливаются специальными федеральными законами. Кроме того, некоторые сделки, стороной в которых выступают кредитные организации, признаются публичными договорами, т. е. договорами, в отношении которых существуют императивно закрепленные требования об их заключении.

Международное банковское право в основном представляет своды рекомендаций. В этом смысле банковскому праву на международном уровне присущ рекомендательный метод правового регулирования. Вместе с тем ряд актов, прямо затрагивающих банковскую деятельность, был имплементирован в законодательство России путем ратификации соответствующих актов или подготовки на их основе национальных правовых актов (например, Женевская Конвенция 1930 г., устанавливающая единообразный закон о переводном и простом векселе).

Источники банковского права - основные правовые акты и их отдельные положения, составляющие банковское право. К ним относятся:

- Конституция РФ (п. «ж», «з» ст. 71; ст. 74; ст. 75; п. «г» ст. 83; п. «в» ч. 1 ст. 103; ч. 3 ст. 104; п. «в» ст. 106; п. «б» ч. 1 ст. 114);

- правовые позиции Конституционного Суда РФ, признаваемые правовыми представлениями (выводами) общего характера, имеющими значение для банковского права (например, постановление от 23 февраля 1999 г. «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 феврaля 1996 года «О банках и банковской деятельности» в связи с жалобами граждан О. Ю. Веселяшкиной, А. Ю. Веселяшкина и Н. П. Лазаренко»; постановление от 22 июля 2002 г. «По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О реструкгуризации кредитных организаций», пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобами граждан, жалобой региональной общественной организации «Ассоциация защиты прав акционеров и вкладчиков» и жалобой ОАО «Воронежское конструкторское бюро антенно-фидерных устройств»; постановление от 12 марта 2001 г. «По делу о проверке конституционности ряда положений Федеральногозакона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц, постановление от 3 июля 2001 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений подиункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерanьного закона «О реструктуризации кредитных организаций» и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в связи с жалобами ряда граждан»; определение от 14 декабря 2000 г. «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерanьного закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; определение от 3 февраля 2000 г. «По запросу Питкярантского городского суда Республики Карелия о проверке конституционности статьи 26 Федерanьного закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; определение от 5 ноября 1999 г. «По запросу Арбитражного суда города Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 части четвертой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности”; определение от 8 октября 1999 г. «По жалобам граждан О. Д. Акулининой, В. Г. Белянина, И. Н. Горячевой и других на нарушение их конституционных прав и свобод пунктами 1 и 2 части четвертой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и др.);

- федерaльные законы («О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; в редакции от 3 февраля 1996 г. «О банках и бакковской деятельности»; от 25 феврали 1999 г. «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; от 8 июля 1999 г. «О реструктуризации кредитных организаций»; от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также отдельные нормы Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях; Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

- подзаконные нормативные акты;

В соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» указы Президента РФ и постановления Правительства РФ в качестие источников банковского права не закреплены. Вместе с тем отдельные аспекты деятельности кредитных организаций как юридических лиц, выступающих стороной и налоговых, экологических правоотношениях, правоотношениях, связанных с обеспечением безопасности, и т. д., могут регулироваться иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами различных министерств и ведомств.

Среди подзаконных нормативных правовых актов особое значение для регулирования банковской деятельности имеют нормативные акты Банка России.

Основные институты банковского права. Основы правового статуса Банка России определены Конституцией РФ (ч. 2 ст. 75). Основной функцией Центрального банка РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти, является защита и обеспечение устойчивости рубля. За Банком России закреплено исключительное право по осуществлению денежной эмиссии. Конституция определяет порядок назначения на должность и отставки Председателя Банка России (п. «г» ст. 83 и п. «и» ч. 1 ст. 103).

Основной принцип деятельности Центрального банка РФ - независимость от органов законодательной и исполнительной власти. Этот правовой принцип выработан историческим опытом: эмиссия денег не может находиться в ведении правительства, которое за счет выпуска дополнительных средств, их обесценения способно стимулироиать инфляцию. Многие страны прошли через денежные кризисы, вызванные безудержным ростом денежной массы и, как показывают исследования, уровень инфляции и стране и, следовательно, темпы экономического развития прямо зависят от степени независимости Центрального банка.

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка РФ определяются законом.

Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Банк России выполняет ряд функций, основные из которых: разработка и проведение во взаимодейстиии с Правительством РФ единой государственной денежно-кредитной политики; монопольное право на эмиссию наличных денег и организация наличного денежного обращения; осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, а также принятие решений о государственной регистрации кредитных организаций, предоставление кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций и их отзыв; осуществление валютного регулирования и валютного контроля и т. д.

К числу важнейших властных полномочий Банка России относитсн его право издания нормативных актов, которые обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Нормативные акгы Банка России (за небольшим исключением) подлежат регистрации в Минюсте России.

Управление Банком России осуществляет ряд органов, в частности Национальный банковский совет (НБС). Члены НБС назначаются Государственной Думой, Советом Федерации, Президентом РФ, Правительством РФ. Председатель Банка России входит в состав НБС по должности. Национальный банковский совет принимает решения по весьма важным вопросам деятельности Банка России и функционирования банковской системы - от утверждения общего объема расходов на содержание служащих Банка России, общего объема капитальных вложений, общего объема административно-хозяйственных расходов Банка России до участия в обсуждении вопросов реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, банковского регулирования и банковского надзора, реализации политики иалютного регулирования и валютного контроля и т. д. Предоставление НБС такого объема полномочий явно противоречит конституционному принципу независимости Банка России.

Высшими органами управления Банка России являются Председатель Банка России и Совет директоров Банка России. Председатель Банка России назначается на должность Государственной думой по представлению Президента РФ. Председате.ль Банка России несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России; обеспечивает реализацию его функций и принимает решения по всем вопросам, относящимся к ведению Банка России, за исключением тех, по которым решения принимаются НБС или Советом директоров; председательствует на заседаниях Совета директоров; подписывает нормативные акты Банка России и т. д.

В Совет директоров Банка России входят 12 членов, работающих в Банке России на постоянной основе, и Председатель Банка России. Совет директоров обладает значительными полномочиями при определении вопросов внутренней жизнедеятельности Банка России, в вопросах организации и осуществления денежно-кредитной политики и банковского надзора и т. д.

Регулирующие и надзорные функции Банка России осуществляются Комитетом банковского надзора.

В систему Банка России входят территориальные учреждения, осуществляющие большой объем оперативных функций Банка России в субъектах РФ, и расчетно-кассовые центры, являющиеся элементами расчетной системы Банка России, через которую проиодится основная масса платежей между контрагентами.

Правовые основы осуществления денежно-кредитной политики. Основная цель денежно-кредитной политики - обеспечение устойчивости национaльной денежной единицы. Указанная цель закреплена в качестве принцила международного права и является одной из целей деятельности Международного вaлютного фонда. В Российской Федерации защита и обеспечение стабильности рубля закреплены как основная цель деятельности Банка России (ст. 75 Конституции РФ).

Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

- процентные ставки по операциям Банка России;

- нормативы обязательных резервов, депонируемых в бaнке России (резервные требования);

- операции на открытом рынке;

- рефинансирование кредитных организаций; - валютные интервенции;

установление ориентиров роста денежной массы; - прямые количественные ограничения;

эмиссия облигаций.

Один из важнейших инструментов денежно-кредитной политики - установление норматива обязательных резервов. Обязательные резервы (резервные требования) представляют собой механизм регулирования ббщей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении.

Размер обязательных резервов и процентном отношении к обязательствам кредитной организации (норматив обязательных резервов), а также порядок депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаютси Советом директоров.

Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированы для различных кредитных организаций. Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.

При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф.

Денежно-кредитная политика осуществляется Банком России в соответствии с ежегодно разрабатываемыми Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики, которые представляют собой ориентиры монетарной политики на текущий год. Основные направления разрабатываются Советом директоров Банка России во взаимодействии с Правительством РФ, рассматриваются НБС, Государственной Думой, которая принимает по Основным направлениям решение не позднее принятих федерального закона о федеральном бюджете. Основные направления единой государственной декежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующие положения: концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России; краткую характеристику состоянин экономики Российской Федерации; прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году; количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки; сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики Российской Федерации на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием; прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год; целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервaльные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов; основные показатели денежной программы на предстоящий год; варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры; план мероприятий Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Основные направления имеют связь с бюджетным процессом и в этом смысле могут считаться институтом бюджетного права. Вместе с тем Основные направления самостоятельны по отношению к решениям правительства; в рамках Основных направлений Банк России вправе самостоятельно оценивать экономическую ситуацию в стране и перспективы ее изменения. В этом также проявляется независимость Банка России, цели деятельности которого как центрального банка могут не совпадать с текущими целями деятельности правительства.

Правовые основы банковского надзора. В соответствии с законом одной из целей деятельности Банка России является развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банкоискими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных им обязательных нормативов. Главными целями банковского регулировании и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Банковский надзор осуществляется в трех формах: предварительный (на этапе выдачи лицензии на осуществление банковских операций); текущий (в ходе текущей деятельности кредитной организации); последующий надзор (надзор за проблемными банками» (частично), вопросы отзыва лицензии на осуществление банковских операций, вопросы ликвидации (в том числе в порядке банкротства) кредитных организаций).

Соответственно, для каждой формы банковского надзора характерны такие методы, как:

- установление на уровне федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России специфических требований;

- контроль за выполнением требований (документарный - при исследовании представляемых кредитной организацией (лицами, создающими кредитную организацию, иными лицами, связанными с деятельностью кредитной организации) докумёнтов (в том числе отчетности) либо предполагающий кепосредственное исследование деятельности кредитной организации на месте - проверки, в том числе инспекционные);

- принуждение кредитной организации к выполнению указанных требований (отказ в выдаче лииензии, применение мер предупреждения нарушений, применение наказания в административном порядке).

Основной целью предварительного надзора является оценка того, насколько учредители кредитной организации, ее потенциальные руководители готовы с точки зрения финансовой, управленческой, технической к обеспечению надлежащей устойчивости развития кредитной организации. В ходе предварительного надзора подлежат исследованию следующие основные вопросы, связанные с оценкой готовности создаваемой кредитной организации к осуществлению деятельности:

- финансовое состояние учредителей, лрозрачность их деятельности, их деловая репутация;

- источники происхождения вкладов в уставный капитал кредитной организаиии;

- положение кредитной организации в системе иных корпоративных структур (в том числе бакковской группы и банковского холдинга);

- профессиональные качества, а также деловая репутация руководителей кредитной организации;

- структура управления кредитной организации;

- перспективы деятельности кредитной организации с учетом структуры рынка, предполагаемой бизкес-ориентации, конкурентной среды (так называемый бизнес-план);

- наличие помещения для размещения кредитной организации, отвечающего соответствующим техническим стандартам (так называемое банковское здание), наличие необходимого для осуществления банковской деятельности технического оборудования;

- учредительные и иные документы кредитной организации.

При несоответствии каких-либо параметров деятельности кредитной организации соответствующим требованиям ее документы могут быть возвращены на доработку либо может последовать отказ в выдаче лицензии на осуществление банковских операций.

Целью текущего банковского надзора является создание условий, при которых кредитная организация осуществляла бы эффективное управление рисками, возникающими в ходе ее деятельности. К основным рискам обычно относят:

- кредитный риск, т. е. риск невозврата средств в установленный срок контрагентом банка. Кредитный риск возникает в каждом случае, когда противоположная сторона берет на себя обнзательство осуществить платеж или погасить обязательство перед банком (например, при операциях с иностранной валютой или ценными бумагами);

- риск ликвидности, т. е. риск, связанный с тем, что банк сам может оказаться не в состоянии выполнить взятые обязательства по наступлении срока их погашения;

- риск доходности, т. е. риск, связанный с тем, что акты банка могут принести меньший доход, нежели расходы, слоиленные его обязательствами;

- рыночный риск, т. е. риск потери, связанной с изменениsгми рыночной цены финансовых инструментов, принадлежащих банку (облигаций, обыкноиенных акций, иностранной валюты и связанных с ней «деривативов» - например, фьючерсные или опционные контракты);

- операционный риск, т. е. риск, связанный со сбоем в банковских процедурах или системах контроля как в силу внешних причин, так и вследствие ошибки или мошенничества внутри организации;

- корпоративный риск, т. е. риск, связанный с тем, что основные учредители (участники) кредитной организации, а также ее руководители могут не соответствовать занимаемой должности в связи с низкой квалификацией либо негативной деловой репутацией.

Любой банковский риск увеличивается, если существует в концентрированной форме, например при большой зависимости от одного или группы взаимосвязанных контрагентов, промышленных секторов или валют.

Банк России определяет для кредитной организации обязательные предельные величины рисков (обязательные нормативы), которые может взять на себя кредитная организация или банковская группа, в том числе:

- максимальный размер риска на одного заемщика или группу сиязанных заемщиков;

- максимальный размер крупных кредитных рисков;

- нормативы ликвидности кредитной организации;

- нормативы достаточности собственных средсти (капитanа);

- размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков;

- минимanьный размер резервов, создаваемых под риски;

- нормативы использования собственных средств (капитала) кредитной организации дЛя приобретения акций (долей) других юридических лиц;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: