Профилактические работы

Пример

Согласно исследованиям немецких ученых, чаще всеговозникают:

1. отравления и гастрокишечные заболевания44%;

2. аллергии — 31%;

3. инфекции — 12%;

4. последствия смены часовых поясов — 5%;

5. несчастные случаи и укусы насекомых4%;

6. сердечно-сосудистые проблемы4%;

7. общее плохое состояние — 3%;

8. другие заболевания — 7%.

Медицинская служба гостиницы оказывает в основ­ном только экстренную помощь, а услуги расширенного спектра оказываются специализированными медицин­скими учреждениями на основе действующего полиса медицинского страхования. Это связано прежде всего с особенностями медицинской системы страхования в стра­нах постоянного проживания гостей и с различными ус­ловиями страховых полисов.

Участие руководителя медицинской службы в опера­тивном совещании руководства обеспечивает доведение требований до непосредственных исполнителей, от ко­торых зависит благополучие гостиницы с медицинской точки зрения.

Выполнение большого объема работ, возложенного на медицинскую службу, возможно при условии делегиро­вания ряда полномочий персоналу других подразделе­ний гостиницы по многоступенчатой структуре.

Возросшие потоки миграции и скорости перемещений создают реальную угрозу распространения и осложне­ния эпидемиологической ситуации. Такое положение дел возлагает на медицинскую службу достаточно боль­шой объем работ по профилактике, а в случае необходи­мости — и по проведению мероприятий по ликвидации по­следствий вспышек инфекционных заболеваний. В этом случае многое зависит от профессионализма и уровня подготовки кадров гостиницы.

В гостинице рекомендуется регулярно проводить мони-торинги состояния здоровья персонала: начиная с этапа отбора кандидата на работу и в течение всего периода его трудовой деятельности. Такой контроль позволяет в лю­бое время получить необходимую информацию о состоя­нии здоровья сотрудников, повлиять на их лечение и в слу­чае необходимости своевременно провести необходимые противоэпидемиологические мероприятия.

Для лучшего контроля за здоровьем персонала необхо­димо заключать договор на обслуживание с базовой поликлиникой, где сотрудники отеля должны лечить как ос­трые, так и хронические заболевания. Поликлиника так­же заинтересована в долгосрочном сотрудничестве и бу­дет стремиться не «пропустить» больного, что будет по­ложительно влиять на здоровье коллектива в целом.

Для оперативного управления работой медицинской службы отеля рекомендуется обеспечивать ее средствами мобильной связи.

Медицинской службе рекомендуется проводить еже­дневный контроль состояния кожных покровов и носо­глотки у сотрудников, отнесенных к группе повышен­ного риска с точки зрения возможного влияния на эпиде­миологическую ситуацию в гостинице. В эту группу обыч­но включаются сотрудники, взаимодействующие с кли­ентами, сотрудники кондитерского цеха, повара, работа­ющие со скоропортящимися продуктами. За ситуацией также следят руководители соответствующих структур­ных подразделений.

В случае обнаружения однотипной патологии руко­водство гостиницы должно пригласить на предприятие врачей соответствующей специальности, чтобы не нару­шить графика работы персонала.

Инженерно-техническая служба

Любая гостиница выделяет в своей структуре главно­го инженера, который занимается решением всех тех­нических вопросов. Главный инженер, как правило, яв­ляется заместителем генерального директора гостини­цы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подраз­деления, осуществляя руководство коллективом техни­ческих работников, уровень квалификации которых за­висит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования.

В функции службы главного инженера также входит осуществление контроля за расходованием воды, элект­роэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение по­жарной безопасности.

Инженерное подразделение напрямую влияет на вос­приятие гостиницы клиентами, формируя положитель­ный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нор­мального состояния самого здания.

Большие отели обязательно включают в свой штат та­ких специалистов, как электрики, столяры, сантехни­ки, плотники, инженеры-энергетики, электронщики-си­стемщики, специалисты по холодильным установкам, и другие. В гостиницах поменьше обходятся специалиста­ми общего профиля и услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специа­листов по ремонту и наладке сложного оборудования из специализированных организаций.

Управление системами технического обслуживания и оборудования в гостиничном хозяйстве можно рассмот­реть в нескольких аспектах:

1. проектирование,

2. монтаж,

3. эксплуатация,

4. ремонт,

5. профилактические работы, о демонтаж.

Специфика управления инженерно-техническими службами заключается в стремлении к созданию идеаль­ной атмосферы пребывания или работы клиентов.

Еще один аспект заключается в достижении определен­ных финансовых результатов за счет рационального под­хода к расходованию материалов и энергоресурсов.

В основном работа персонала инженерно-технических служб связана с оборудованием. Чтобы оно работало нор­мально, требуется управлять эксплуатационным процес­сом. Для этого необходимо осуществлять ремонтные и профилактические работы, выполнять своевременную замену оборудования и проводить его усовершенствова­ние. Если требуется проведение кардинальных изменений, то персонал инженерно-технических служб должен быть способен участвовать в работах по реконструкции.

Профилактические работы связаны с обслуживанием устройств или технических установок и наблюдением за их работой, обеспечивающим их дальнейшее бесперебой­ное и эффективное функционирование, предотвращение возможных сбоев. График проведения профилактики по каждому устройству в отдельности устанавливается в со­ответствии с рекомендациями производителя и описа­нием действий, которые необходимо произвести.

Контроль профилактических работ осуществляется специально назначенным ответственным лицом. Для уче­та проведенных профилактических работ составляется картотека с информацией по каждому элементу оборудо­вания. Сведения о проведенных проверках, работах по об­служиванию, ремонтных работах заносятся в специаль­ные карточки, которые заполняются исполнителем ре­монтных и профилактических работ.

Чтобы сократить штат технических работников, осуще­ствляющих осмотр оборудования, персоналу рекоменду­ется самостоятельно систематически осматривать оборудование, на котором они работают, и сообщать о пробле­мах специалистам инженерно-технической службы.

Кроме того, специалисты инженерно-технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддержанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелкие сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устра­нять повреждения в проводке.

Ремонтные работы являются продолжением профи­лактических работ. Для осуществления ремонтных меро­приятий составляется график, в котором определяются очередность и сроки выполнения, в зависимости от сроч­ности. Установленные графиком сроки должны строго вы­держиваться. Исключение составляют лишь ситуации, когда в ходе ремонта выявляются скрытые дефекты, тре­бующие более длительного ремонта, однако даже в этом случае намеченные работы должны быть доведены до 90% степени готовности. Срочный ремонт осуществляет­ся в случае возникновения такой необходимости и, конеч­но же, вне обычного графика работ.

Замена оборудования производится после достиже­ния предела срока его эксплуатации в целом или отдель­ных его частей, в случае морального или физического устаревания, когда дальнейшее его использование стано­вится неэффективным или невозможным и расходы на ре­монт не окупаются.

Усовершенствование предполагает повышение эффек­тивности работы оборудования и снижение издержек. Эта работа может включать установку энергосберегающих и повышающих производительность работы систем или за­мену существующего оборудования на аналогичное, но более надежное. Работы осуществляются согласно обосно­ванию, предполагаемому капиталовложению и утвержден­ному плану изменений.

Реконструкция вносит изменения в инженерно-техни­ческие системы отеля, поднимающие их на новый уро­вень функционирования. Реконструкция — это более ши­рокое по охвату мероприятие, формирующееся за рамка­ми инженерно-технической службы, в то время как усовер­шенствование — это плод работы технической службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: