Целое и части

Проделайте тазом 20 круговых движений по часовой стрелке. Во время этих движений старайтесь рассматривать тело как целое, но при этом отмечать, что делают его части. Дайте своему вниманию систематически переходить от одной части тела к другой, но не теряя ощущения тела как целого. Ощущение целого должно быть фоном, на котором более ясно выделяются ощущения той или иной части. Это похоже на чтение: мы видим всю страницу целиком, но это впечатление недостаточно для ясного схватывания, мы можем понимать значение тех слов, которые видим ясно в данный момент. Наблюдайте движения головы, не останавливая движение таза и головы. Сосредоточивайтесь поочередно на голове, как ведущей в движении, и на тазе, как ведущем в движении. Наблюдайте, как постепенно улучшается качество движения, оно становится более непрерывным, плавным, точным и быстрым.

Отдохните. Потом проделайте движение в противоположном направлении, против часовой стрелки.

Объективные и субъективные суждения

До сих пор мы представляли себе циферблаты, нарисованными на самом теле, как точки, находимые давлением на пол. Теперь представьте себе циферблаты, нарисованными на полу, и попробуйте мысленно измерить расстояния между "6" и "12". Также мысленно представьте себе те же расстояния на теле и заметьте, как различно представляемое расстояние в этих случаях. Какое более конкретно? Какое правильно? На полу ваше суждение более объективно, на теле - более субъективно.

По мере выполнения заданий этого урока вы будете замечать, что ваши суждения в этих случаях различны, но субъективные оценки асимптотически приближаются к объективным. Иными словами, субъективные ощущения действуют в более широком поле, чем объективные, что ограничивает наши способности познавания простой материальной реальности вокруг нас. Конкретная реальность накладывает необходимые ограничения, это что-то вроде наименьшего общего знаменателя для нас всех. Истинная способность каждой нервной системы может быть определена только по ее индивидуальным характеристикам, то есть человеческой личности. С точки зрения этого теста различия между людьми огромны. Когда эти представления будут более широко распространены, общий уровень поднимется, и поэтому различия между индивидуумами возрастут еще более.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: