С целью овладения основными видами профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практики должен иметь практический опыт:
– анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы;
– наблюдения целостного педагогического процесса;
– наблюдения, анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
– определения цели и задач образовательного процесса в начальной школе;
– определения цели и задач уроков;
– фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме);
– проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; составления педагогической характеристики обучающегося.
Уметь:
– определять цели и задачи показательного урока;
– выделять общую организацию работы на уроке, занятии: распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся;
– определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой обучающихся на уроке;
– определять систему работы обучающихся на уроке: организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, ученику, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям обучающихся;
– выделять результаты урока, занятия; выполнение плана урока; меры реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
– определять эффективность использования различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
– планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
– планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
– интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся.