Расчёт пропускной способности участков дирекции железнодорожных перевозок

3.1 Расчет пропускной способности однопутных участках Е-К

3.1.1 Дать определение пропускной способности железнодорожной линии.

3.1.2 Вычерчиваем схему однопутного участка Е-К и указываем перегонное время хода грузовых поездов:

Е 15 п 17 р 16 с 20 т 16 ш 17 К

четн 16 17 17 21 18 16


3.1.3 Устанавливаем труднейший перегон участка Е-К. Для этого в таблице определяем время хода пары поездов.

Перегоны Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-К
Время хода поездов, мин            
           
Сумма времён хода            

Перегон с наибольшим суммарным временем хода поездов называется труднейшим. Таким образом, труднейшим является перегон с-т,где сумма времен хода наибольшая.

3.1.4 Выбираем оптимальную схему пропуска поездов через труднейший перегон путем анализа четырех возможных схем. Расчет проводим для парного не пакетного типа графика.

а) Пропуск поездов с ходу на труднейший перегон

2001 2003

ст. т

ст. с

t t′′

Тпер


Тпер = t+ + t′′ + + 2τз , (3.1)

где tта t′′ - время хода поездов по перегону с-т (без учета времени на разгон и замедление), мин

, - интервалы неодновременного прибытия поездов;

τз – время на замедление поезда, мин (τз = 1 мин)

Тпер = 20 + 3,25 + 21 + 3,25 + 2 1 = 49,5 мин

б) Пропуск поездов с труднейшего перегона с ходу

       
   
 


ст. т

2002 2004

ст. с

t t′′

Тпер


Тпер = t+ + t′′ + + 2τр , (3.2)

где , - интервалы скрещения поездов, мин;

τр – время на разгон, мин; (τр= 1 мин).

Тпер = 21 + 0,55 +20 + 0,55 + 2 1 = 44,1 мин

в) Пропуск нечетных поездов с ходу через оба раздельных пункта

2001 2003

ст. т

ст. с

t t′′

Тпер


Тпер = t+ + t′′ + + τр+ τз , (3.3)

Тпер = 21+ 3,25 + 20 +0,55 +1+ 1 = 46,8 мин

г)Пропуск четных поездов с ходу через оба раздельных пункта

 
 


ст. т

2002 2004

ст. с

t t′′

Тпер


Тпер = t+ + t′′ + + τр + τз , (3.4)

Тпер = 21 + 0,55 + 20 + 3,25 + 1 + 1 = 46,8 мин

Как видно из расчетов, вторая схема пропуска поездов по труднейшему перегону с-т является наиболее выгодной, так как имеет наименьший период графика.

3.1.5 Разрабатываем схему пропуска поездов по всем перегонам участка, начиная с труднейшего, на который наносим наиболее выгодную схему. После этого определяем схемы пропусков поездов по перегону, приближенному к труднейшему.

К

ш

t τс t′′ τс

тпер

т t τнп t′′ τнп

тпер


с

tτс t′′ τс

тпер

р

t τнп t′′ τнп

тпер

 
 


п

tτс t′′ τс

тпер

Е tτнп t′′ τнп

тпер

Схема пропуска поездов по всем перегонам участка Е-К

3.1.6 Определяем период графика на всех перегонах участка Е-К:

= t + τс + t′′ + τс+ 2 tр ,

= 17 + 0,55 + 16 + 0,55 + 2 36,1 мин

=t+ τнп + t′′ + τнп + 2 tз ,

= 16+ 3,25 + 18 + 3,25 +2 42,5 мин

= t + τс + t′′ + τс+ 2 tр ,

= 20 + 0,55 + 21 + 0,55 + 2 = 44,1 мин

= t+ τнп + t′′ + τнп + 2 tз ,

= 16+ 3,25 + 17 + 3,25 +2 41,5 мин

= t + τс + t′′ + τс+ 2 tр ,

= 17 + 0,55 + 17 + 0,55 + 2 37,1 мин

= t+ τнп + t′′ + τнп + 2 tз,

= 15+ 3,25 + 16 + 3,25 +2 39,5 мин

Поскольку период графика на перегоне с-т наибольший, то указанный перегон является ограничивающим. В данном случае он совпал с труднейшим.

3.1.7 Пропускную способность при параллельном графике определяем по формуле

Nпар = , (3.5)

где - продолжительность технологического „ окна”; = 60 мин;

- коэффициент надежности работы железнодорожных сооружений;

= 0,95.

= = 36,3 пар поездов;

= = 30,8 пара поездов;

= = 29,7 пар поездов;

= = 31,6 пары поездов;

= = 35,3 пар поездов;

= = 33,2 пары поездов.

3.1.8 Так как по заданию график не параллельный, пропускную способность по перегонам рассчитываем по формуле:

Nнепар = Nпар – (Епас Nпас) - (Епр Nпр) - (Есб Nсб, (3.6)

где Епас , Епр , Есб – коэффициент съема пассажирских, пригородных, сборных поездов;

Епас = 1,3; Епр = 1; Есб =3;

Nпас, Nпр, Nсб - число пассажирских, пригородных, сборных поездов.

= 37 – (1,3 пары поездов;

= 31 – (1,3 пар поездов;

= 30 – (1,3 пар поездов;

= 32 – (1,3 пар поездов;

= 36 – (1,3 пары поездов;

= 34 – (1,3 пар поездов.

Расчеты показывают, что наименьшую пропускную способность имеет перегон с-т, она и определяет пропускную способность участка Е-К в количестве 26 пар поездов.

3.1.9 На основании расчётов строим диаграмму пропускной способности участка Е-К.

Пар 33

поездов 32

27 28

26

К ш т с р п Е Перегоны

3.2 Расчет пропускной способности двухпутного участка Е-Д.

3.2.1 Пропускная способность при параллельном графике определяется по формуле:

Nпар = , (3.7)

где - продолжительность технологического „ окна”; = 120 мин;

- коэффициент надежности работы железнодорожных сооружений;

= 0,94.

I - межпоездной интервал

Nпар = = 156 пар поездов.

3.2.2 Пропускная способность участка Е-Д при непараллельном графике определяется по формуле:

Nнепар = Nпар – (Епас Nпас) - (Епр Nпр) - (Есб Nсб, (3.8)

где Епас , Епр , Есб – коэффициент съема пассажирских, пригородных, сборных поездов;

Епас = 1,8; Епр = 2; Есб =3.

Nпас, Nпр, Nсб - число пассажирских, пригородных, сборных поездов.

Nнепар = 156 – (1,8 146,4 147 пар поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: