Расчет сквозной тарифной ставки

Сквозная тарифная ставка (СТС) на перевозку контейнеров в мультимодальной транспортно-логистической системе определяется как сумма издержек по всем элементам транспортного процесса от начального пункта отправления до конечного.

СТС рассчитывается пооперационно, исходя из затрат оператора мультимодальной перевозки на доставку.

Сквозная тарифная ставка рассчитывается для перевозки одного 20-ти футового контейнера только в прямом направлении следования.

В общем случае сквозную тарифную ставку можно представить:

, (7)

где: Fскв – СТС за перевозку одного контейнера;

f1 + f2 + … + fn – поэлементные составляющие СТС.

2.2.1. Примерный состав сквозной тарифной ставки

Сквозная тарифная ставка может включать следующие составляющие:

1) хранение контейнеров в порту отправления;

2) погрузка контейнера на судно;

3) оплата услуг агента в порту отправления;

4) фрахт и бункерная надбавка морскому линейному перевозчику;

5) оплата услуг агента в порту перевалки;

6) выгрузка в порту перевалки;

7) оформление документов в порту перевалки;

8) начально-конечные станционные работы в порту перевалки включают предоставление и подачу платформы, погрузку контейнеров на фитинговые железнодорожные платформы;

9) движенческая составляющая стоимости перевозки по РЖД в зависимости от тарифного расстояния;

10) охрана груза на РЖД;

11) оплата перевозки по зарубежным железным дорогам;

12) плата за пересечение госграницы при условии различной ширины железнодорожной колеи в пограничных пунктах пропуска;

13) терминальные сборы в транспортных узлах;

14) погрузка контейнеров на автоконтейнеровозы;

15) доставка автомобилем с терминала до склада грузополучателя;

16) выгрузка контейнеров на складе грузополучателя;

17) таможенное оформление грузов;

18) аренда за использование контейнера перевозчика или стоимость содержания и текущего ремонта контейнера, если контейнер является собственностью грузовладельца;

19) комиссия операторской компании за оказанные услуги.

2.2.2. Определение элементов сквозной тарифной ставки

Для расчета составляющих сквозной тарифной ставки можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1). Хранение контейнеров в порту отправления. В морских портах обычно назначается срок бесплатного хранения грузов. Если фактический срок хранения превышает этот срок, то вводится оплата, величину которой можно узнать в Своде обычаев данного порта в Интернет.

2). Плата за погрузку контейнера в порту отправления обычно составляет 120÷250 долл./конт. Выбирается в зависимости от того, каким считается зарубежный порт – дешевым или дорогим. Можно воспользоваться конкретными данными для данного порта в сетях Интернет;

3). Оплата услуг агента в порту отправления. Ее можно выбрать в пределах от 70 до 150 долл. за физический контейнер., исходя из тех же соображений, которые указаны в пункте 2.

4). Фрахт и бункерная надбавка морскому линейному перевозчику Рассчитывается для данной контейнерной линии с участием конкретной судоходной компании по действующим тарифным прейскурантам в зависимости от расстояния перевозок. Для ориентировочных расчетов можно воспользоваться эмпирической зависимостью, представленной в таблице 5:

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: