Содержательная часть выпускной квалификационной работы имеет следующую структуру:
1. титульный лист;
2. оглавление;
3. введение;
4. основная часть, состоящая из трех глав;
5. выводы;
6. практические рекомендации;
7. литература;
8. приложение.
Каждая структурная часть выпускной квалификационной работы имеет свое назначение.
Оформляя выпускную квалификационную работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.
Титульный лист является первым листом выпускной квалификационной работы. Переносы в надписях титульного листа не допускаются, номер страницы не проставляется (приложение 1).
На титульном листе указывается образовательное учреждение, принадлежность студента к структурному подразделению и специальности, по которой он обучается, тема выпускной квалификационной работы, научный руководитель, город и год защиты выпускной квалификационной работы.
Оглавление – это развернутый план с указанием глав, параграфов, страниц (приложение 2).
|
|
Оглавление включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложением, с указанием страниц. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Названия отдельных глав должны согласовываться с темой выпускной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!). Названия должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней.
Для оформления оглавления используются возможности автоматического выстраивания в соответствии с шаблоном настроек текстового редактора Word.
Введение – вступительная часть основного текста выпускной квалификационной работы. Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, определяются границы исследования (объект, предмет). Формулируется основная цель работы и гипотеза исследования. Затем формулируются задачи исследования, решение которых связано с реализацией поставленной цели. Описываются научная новизна и практическая значимость исследования. Далее раскрывается структура и объем работы.
Актуальность. Для обоснования актуальности выбранной темы необходимо продемонстрировать наличие проблемы в рамках исследуемого объекта. Кратко описать существующую ситуацию, озвучить различные точки зрения на нее, указать на существующие проблемы или малоизученные явления.
Например (тезисно), Объем продаж – важный показатель эффективности туристского предприятия. Динамика и объем продаж зависит от множества факторов. Рекламная политика предприятия, маркетинговая стратегия, технология работы с клиентами и другие внутренние факторы, безусловно, оказывают влияние на уровень объема продаж. Влияние внутренних факторов подробно раскрыто во многих авторитетных изданиях по практике и теории маркетинга. Однако, следует отметить, что политическая ситуация в регионе, сезонность и мода (внешние факторы) так же влияют на туристское предприятие. Данный вопрос изучен менее подробно. Мнения специалистов на этот счет разнятся. Объективных данных недостаточно. Следовательно…
|
|
Обоснование актуальности выбранной проблемы раскрывается по принципу «от общего к частному».
Объект исследования – это некое конкретное явление, которое подлежит изучению в рамках данной работы. Например, объем продаж в туристской фирме «Роза Ветров».
Предмет исследования – это то, на что направленно данное исследование (в зависимости от выбранной темы). Например, влияние внешних факторов на объем продаж в туристской фирме «Роза Ветров».
Цель работы – следующий важный элемент разработки программы. Цель отвечает на вопрос «Для чего проводится данное исследование?» Любая цель, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать, построить. Например, выявить степень влияния внешних факторов на объем продаж в туристской фирме «Роза Ветров».