Общие требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы

Содержательная часть выпускной квалификационной работы имеет следующую структуру:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основная часть, состоящая из трех глав;

5. выводы;

6. практические рекомендации;

7. литература;

8. приложение.

Каждая структурная часть выпускной квалификационной работы имеет свое назначение.

Оформляя выпускную квалификационную работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.

Титульный лист является первым листом выпускной квалификационной работы. Переносы в надписях титульного листа не допускаются, номер страницы не проставляется (приложение 1).

На титульном листе указывается образовательное учреждение, принадлежность студента к структурному подразделению и специальности, по которой он обучается, тема выпускной квалификационной работы, научный руководитель, город и год защиты выпускной квалификационной работы.

Оглавление – это развернутый план с указанием глав, параграфов, страниц (приложение 2).

Оглавление включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложением, с указанием страниц. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой выпускной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!). Названия должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней.

Для оформления оглавления используются возможности автоматического выстраивания в соответствии с шаблоном настроек текстового редактора Word.

Введение – вступительная часть основного текста выпускной квалификационной работы. Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, определяются границы исследования (объект, предмет). Формулируется основная цель работы и гипотеза исследования. Затем формулируются задачи исследования, решение которых связано с реализацией поставленной цели. Описываются научная новизна и практическая значимость исследования. Далее раскрывается структура и объем работы.

Актуальность. Для обоснования актуальности выбранной темы необходимо продемонстрировать наличие проблемы в рамках исследуемого объекта. Кратко описать существующую ситуацию, озвучить различные точки зрения на нее, указать на существующие проблемы или малоизученные явления.

Например (тезисно), Объем продаж – важный показатель эффективности туристского предприятия. Динамика и объем продаж зависит от множества факторов. Рекламная политика предприятия, маркетинговая стратегия, технология работы с клиентами и другие внутренние факторы, безусловно, оказывают влияние на уровень объема продаж. Влияние внутренних факторов подробно раскрыто во многих авторитетных изданиях по практике и теории маркетинга. Однако, следует отметить, что политическая ситуация в регионе, сезонность и мода (внешние факторы) так же влияют на туристское предприятие. Данный вопрос изучен менее подробно. Мнения специалистов на этот счет разнятся. Объективных данных недостаточно. Следовательно…

Обоснование актуальности выбранной проблемы раскрывается по принципу «от общего к частному».

Объект исследования – это некое конкретное явление, которое подлежит изучению в рамках данной работы. Например, объем продаж в туристской фирме «Роза Ветров».

Предмет исследования – это то, на что направленно данное исследование (в зависимости от выбранной темы). Например, влияние внешних факторов на объем продаж в туристской фирме «Роза Ветров».

Цель работы – следующий важный элемент разработки программы. Цель отвечает на вопрос «Для чего проводится данное исследование?» Любая цель, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать, построить. Например, выявить степень влияния внешних факторов на объем продаж в туристской фирме «Роза Ветров».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: