1. Основные виды менеджмента:
а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;
б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;
в) финансовое управление, управление эккаунтингом.
2. Организации бывают:
а) цикличные и хаотичные;
б) первичные и вторичные;
в) первичные и вновь созданные.
3. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?
а) нет
б) да
4. Задачи планирования:
а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;
б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
5. На чем основывается теория Маслоу?
а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,
б) на власти, успехе, причастности,
в) иерархии потребностей.
6. Социальные основы поведения личности:
а) духовная принадлежность, превосходство над другими, взаимопомощь, образование, трудовая специальность;
|
|
б) формальные, неформальные;
в) расположение к людям и к своему делу, ценности и верования, принципы, уровень притязания, положение в организации.
7. Под управленческой информацией понимается:
а) совокупность сведений о том, что происходит в организации и ее окружении;
б) совокупность коммуникатора, аудитории, сообщения, средств общения;
в) совокупность коммуникационных каналов, соединяющих разные уровни управления.
8. Метод «Дельфы» относится к:
а) индивидуальному методу принятия решения;
б) коллективному методу принятия решения;
в) психологическому методу принятия решения.
9. Этапы процесса контроля:
а) определение контролируемого элемента, текущий анализ, последующий анализ;
б) сбор информации, создание потоков контроля, корректировка деятельности;
в) сбор информации, подготовка к анализу, анализ результатов контроля.
10. К какому стилю разрешения конфликта относится: «точка зрения одной стороны в любом случае должна быть принята другой стороной»?
а) уклонение,
б) сглаживание,
в) принуждение,
г) компромисс,
д) решение проблемы.
11. Менеджмент – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) научная организация труда;
в) управление внешней и внутренней средами.
12. Организация – это
а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;
б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;
|
|
в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.
13. Функции – это
а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;
б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;
в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.
14. Планирование - это
а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;
б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;
в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
15. Мотивация – это
а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;
б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;
в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
16. Методы, с помощью которых реализуются функции управления:
а) организационно-распорядительный, административный, экономический, социально-психологический;
б) научный, целенаправленный, моделированный, структурный, психологический;
в) планирование, мотивирование, стимулирование, контролирование.
17. Форма общения – это
а) процесс взаимодействия организаций в экономических связях;
б) процесс взаимодействия подразделений организации с учетом иерархии;
в) процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.
18. Управленческое решение – это
а) необходимые условия для преобразования организации и ее отдельных элементов;
б) это выбор группы лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради стоящих перед ними проблем и достижения общей цели;
в) творческое, волевое действие субъектов управления на основе знаний, состоящее в выборе целей, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.
19.Контроль – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) система наблюдений, проверки и соответствия, развития предприятий принятым и утвержденным ранее показателям;
в) значит затронуть их важные интересы и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
20. Конфликт – это
а) осознанная, целенаправленная деятельность человека с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересом других,
б) определенные пропорции между отдельными элементами организации,
в) противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности.
21. Основные экономические условия, порождающие новую систему управления – менеджмент:
а) формирование рыночных отношений, частная собственность, свободная торговля, существование развитой банковской системы;
б) конкурентная среда, возможность предпринимательства, развитая конъюнктура рынка;
в) формирование рыночных отношений, частная собственность на средства производства, конкурентная среда, возможность предпринимательства.
22. Конфликт может быть:
а) функциональным,
б) нефункциональным,
в) дисфункциональным.
23. Элементы организационной структуры:
а) человек, машины, оборудование;
б) объект и субъект управления;
в) самостоятельное структурное подразделение, звено управления, управляющая ячейка.
24. Функции управления бывают:
а) общие и частные;
б) общие, конкретные, специальные;
в) общие, индивидуальные, специализированные.
25. Планирование различают:
а) физиологическое, психологическое, социальное;
б) стратегическое, тактическое;
в) содержательное, процессуальное.
Приложение 5