Выбор типа смазки (сорта масла) и определение ее объема

Смазывание зубчатых колес редуктора производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяется по формуле: V = k N.

В этой формуле N – передаваемая редуктором мощность в кВт, k – объем масла в дм3, приходящийся на 1 кВт мощности. Обычно в редукторах общего назначения k =0,25.

Различают два вида смазок – пластичные (консистентные) и жидкие. Основной параметр пластичных смазок – температура каплеобразования tK.

По данному параметру смазки подразделяют на три группы:

- низкоплавкие tK < 650

- среднеплавкие tK < 1000

- тугоплавкие tK > 1000.

Пластичные смазки применяют в подшипниках, при этом в подшипниках качения и3спользуют легкоплавкие смазки (например УТ-1).

В качестве жидких смазок используют минеральные масла:

- индустриальное 12, 20, 30, 40, 50;

- турбинное 22, 30, 46;

- цилиндровое 11, 24, 38, 52.

Эти смазки применяют для зубчатых колес. Их основной характеристикой является кинематическая вязкость ν. Жидкие смазки различаются значением кинематической вязкости:

- при ν < 10 – легкие масла;

- при 10 < ν < 50 – средние масла;

- при ν > 50 – тяжелые масла.

Вязкость масла устанавливают в зависимости от контактных напряжений и скорости вращения зубчатых колес. Для большинства средненагруженных редукторов можно рекомендовать масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Особенности вычерчивания редуктора

Сборочный чертеж редуктора выполняют в двух проекциях на листе формата А1 в масштабе 1: 1 с основной надписью. На чертеже показывают все необходимые разрезы и местные сечения, достаточные для уяснения устройства редуктора и сборки его узлов. Показывают посадки зубчатых колес, подшипников, крышек и элементов внешней передачи, предельные отклонения резьб. На выходном конце ведомого вала вычерчивают крепежную шайбу. Показывают габаритные размеры и все позиции. На чертеже показывают блистеры или щупы для контроля уровня масла и пробки для заливки и слива масла. В конических редукторах вал-шестерню (шестерню на ведущем валу) размещают в отдельном стакане, устанавливаемом в корпусе редуктора. Спецификацию выполняют на отдельных форматах А4 по стандартным формам. При выполнении чертежей корпуса редуктора можно воспользоваться примерами аналогичных конструкций, приведенных в [15, 16], а также примерами сборочных чертежей из [12, 14]. Размеры отдельных элементов редуктора (крышки подшипников, уплотнения, кольца, шайбы достаточно полно приведены в [12].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: