Цель работы: изучение и закрепление на практике методов выборки требуемых данных из таблиц БД путем сортировки и фильтрации.
Методические указания
В СУБД Access предусмотрено несколько механизмов поиска и выборки необходимой информации из таблиц БД. Простейшими из них являются сортировка и фильтрация, направленные на отбор из таблицы группы записей, удовлетворяющих некоторому условию.
Сортировка позволяет расположить информацию в таблице в определенном порядке, что упрощает процесс ее нахождения и просмотра. Например, пусть в таблице СТУДЕНТЫ записи расположены в алфавитном порядке ФИО, т.е. студенты представлены вперемешку по факультетам. Задание сортировки по полю Факультет отобразит сначала всех студентов одного факультета, например ИЭФ, затем другого, например МТФ, и т.д. в алфавитном порядке названий факультетов. Для запуска сортировки по некоторому полю необходимо установить в него курсор, а затем нажать на панели инструментов Главная в меню Сортировка и фильтр кнопку (прямой алфавитный порядок) или кнопку (обратный алфавитный порядок).
|
|
В СУБД Access существует несколько технологий фильтрации. Простейшая технология заключается в использовании кнопки фильтрации, которая генерируется для каждого столбца таблицы БД в режиме таблицы. Щелчок по это кнопке вызывает выпадающее меню, в котором легко устанавливаются требуемые параметры фильтрации. Там же снимается фильтр.
Расширение возможностей фильтрации может быть достигнуто посредством опции Текстовые фильтры, которая расположена там же.
Можно в Текстовых фильтрах использовать маски для фильтрации, которые позволяют автоматизировать процесс фильтрации. Для формирования маски можно использовать символы-заменители из таблицы 5.1. Например, фильтр *и??? предполагает отбор всех записей, в которых Фамилия содержит букву и четвертой сзади.
Таблица 5.1
Символ | Назначение |
* | Заменяет любое число символов |
? | Заменяет один символ |
# | Заменяет одну цифру |
Выполнение лабораторной работы
1) Произвести сортировку таблицы СЛУЖАЩИЕ по одному из полей:
- отдел - для четных вариантов;
- должность - для нечетных вариантов.
2) В таблицах БД Предприятие осуществить виды фильтрации, определяемые в соответствии с вариантом в таблице 5.2:
Таблица 5.2
№ варианта | Виды фильтрации | № варианта | Виды фильтрации |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 | 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 | 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11 | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 | 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11 | 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11 | ||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 11 |
1. выбор записей в таблице СЛУЖАЩИЕ, в которых Фамилия начинается с той же буквы, что и фамилия студента;
|
|
2. выбор записей в таблице СЛУЖАЩИЕ, в которых Фамилия такой же длины, что и фамилия студента;
3. выбор служащих одного отдела в таблице СЛУЖАЩИЕ;
4. выбор служащих, название должности которых заканчивается на букву "т";
5. выбор служащих двух отделов и женатых;
6. выбор всех служащих, кроме одного отдела;
7. выбор служащих по двум должностям;
8. выбор служащих-женщин одного отдела;
9. выбор военнообязанных неженатых мужчин;
10. выбор женщин с высшим образованием, у которых фамилия заканчивается на букву а;
11. выбор служащих с окладом от 1000 до 9999.
3) Результаты выполнения работы показать преподавателю.
П Р И М Е Ч А Н И Е: если требуемое для фильтрации поле отсутствует в таблице, введите его в структуру таблицы и заполните соответствующими значениями.