Опыт IV

Цель опыта: выяснить, умеют ли школьники I—II клас­сов классифицировать предметы и какие признаки кладут в ос­нову классификации.

Методика проведения опыта. Предложить школьни­кам I—II классов к данному ряду слов, обозначающих единич­ные предметы, например, ворона, голубь, ромашка, пион, диван, стул, мяч, кукла и т. п., подыскать парные слова из другого ря­да, обозначающие общие понятия: птицы, цветы, игрушки, ме­бель и т. д. Анализируя результат опыта, учащиеся выясняют,' по каким признакам подбирают школьники слава, классифици­руют предметы, т. е. относят ромашку и пион к цветам, ворону и голубя — к птицам.

Опыт V.

Цель опыта: выяснить умение детей классифицировать предметы.

Методика проведения опыта. Дать школьникам слова: лес, волк, слон, дуб, лиса, чашка, окно, дерево, ружье, де­вочка, воробей и др. — и предложить объединить их в группы по различным признакам: одушевленности и неодушевленности; по количеству слогов в слове; по родам.

Опыт VI.

Цель опыта: выяснить соотношение наглядного и отвле­ченного в мыслительной деятельности школьников.

Методика проведения опыта. Предложить школьникам III-IVклассов решить задачу (на встречное движение) без чертежа и затем однотипную задачу, при решении которой сделать чертеж. В результате учащиеся делают вывод о значении опоры на наглядный образ при решении мыслительной задачи маленькими школьниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: