1. Какие модернизационные задачи стояли перед Россией накануне первой мировой войны? Как и насколько успешно они решались?
2. Какие изменения произошли в мировой капиталистической экономике в 1920-30 гг.?
3. В чем состояли причины введения Нэпа и его сущность.
4. Каковы итоги и причины (политические, социальные, экономические) свёртывания Нэпа?
5. Каковы причины и цели «модернизации 1930-х гг.» в СССР? Почему она приняла форсированный характер? Как модернизация соотносилась с доктриной построения социализма в СССР?
6. Каковы предпосылки и источники средств, для проведения политики «индустриализации»?
7. Каковы темпы и методы проведения политики индустриализации? Как они взаимосвязаны?
8. Каковы итоги политики «индустриализации? Как они соотносились с поставленными перед ней советским руководством целями? Как они сказались на дальнейшем экономическом и политическом развитии СССР?
9. Каковы причины проведения политики коллективизации в СССР? В чем состояла её сущность?
10. Каковы темпы и методы проведения политики коллективизации? Как они взаимосвязаны?
|
|
11. Каковы были экономические и социальные последствия политики коллективизации? Как они соотносились с поставленными перед ней советским руководством целями? Как они сказались на дальнейшем экономическом и политическом развитии СССР?
12. В чем состояла сущность политической борьбы в руководстве правящей партии в 1920-е гг.? Какие методы борьбы и почему использовались и преобладали в ней? Кто и почему одержал в ней победу?
13. Как и почему формирование политического режима сложившегося в СССР в 1930-е гг. было связано с проведением «форсированной модернизации 1930- гг.»?
14. Назовите главные черты политического режима сложившегося в СССР в 1930-е гг. и подтвердите их наличие конкретными примерами и фактами.
15. Кто и почему стал объектом массовых репрессий в 1930-е гг.? Каково было теоретическое обоснование массовых репрессий? Каков был их механизм? Как и насколько репрессии были связаны с «форсированной модернизацией 1930-х гг.»?
16. В чём состояли цели «культурной революции», произошедшей в СССР в 1930-е гг.? Каковы были её основные направления?
17. Каковы были итоги политики партии в области культуры, образования, науки и искусства? Как они соотносились с целью «построения социализма» и объективной необходимостью модернизации стоящей перед СССР?
18. Каковы сильные и слабые стороны тоталитарных режимов?
19. Обрисуйте основные положения дискуссии о сущности тоталитаризма в современной историографии? Аргументируйте свою точку зрения на этот вопрос.