Цели и задачи группы

Основная цель работы группы - помочь каждому родителю-участнику оптимизировать общение с ребенком, чтобы оно максимально способствовало не только коррекции отклонений в психическом развитии ребенка, но и его личностному развитию. С другой стороны, общение с ребенком, помощь ему не должны восприниматься родителямии другими родственниками как тяжкое бремя и вести к превращению семейной системы в дисфункциональную.

Проводя психокоррекционные занятия с аутичными детьми, мы встречались с разным отношением родителей к своему ребенку, его состоянию и возможностям развития: от полного отчаяния и отказа от попыток наладить эмоциональный контакт с ребенком до готовности посвятить всего себя ребенку, пожертвовать ради него остальным в жизни. В основе такой готовности нередко лежит чувство вины по отношению к ребенку. Опыт показывает, что каждая из таких родительских позиций связана со сложным комплексом противоречивых неосознаваемых чувств по отношению к себе и ребенку и не способствует эффективному общению с ребенком. Действительно эффективное, развивающее взаимодействие ребенка с родителями и другими членами семьи приносит подлинную радость и удовольствие всем участникам такого взаимодействия.

Мы убеждены, что такое общение возможно лишь при полном взаимном доверии, безоценочном отношении родителя к ребенку, сопереживания ему и принятия ребенка таким, какой он есть. По-этому важнейшая задача работы группы - развитие у родителей сензитивности к своему ребенку, доверия к нему (в том числе способности ослабить свой контроль над ребенком, признавая его способность к самоконтролю и разделению ответственности) и эмпатического реагирования.

Важной задачей работы группы является также развитие у родителей способности отслеживать и изменять привычные паттерны общения с ребенком, ориентируясь на его состояние; овладение конкретными навыками эффективного, развивающего взаимодействия с ребёнком. Ещё одна задача и необходимый результат такой работы - повышение уверенности родителей в своей компетентности, снижение уровня тревожности и напряженности в общении с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: