Использование различных средств коммуникации, техники обработки заказов, разных транспортных моделей приводит к большому разнообразию показателя времени выполнения заказа. Срок доставки зависит от вида транспорта (Тж, Тм, Тр,Та) и определяется по формулам, приведенным ниже.
Таблица 1.4 - Формулы расчета сроков доставки
Вид транспорта | Формула расчета срока доставки | |
Железнодорожный Морской Речной Автомобильный | Тж = tнк + l/Vжн + tждоп Тм = l/Vком; | (1.4) (1.5) (1.6) (1.7) |
где: tнк - время на начально-конечные операции, сут. (ч.);
l - расстояние перевозки, км (миль);
Vжн, Vрн - норма пробега вагона или судна в сутки;
tждоп, tмдоп, tрдоп - время на дополнительные операции на железнодорожном, морском и речном транспорте, сут.;
Vэк - эксплуатационная скорость, км/ч;
Vком - коммерческая скорость, миль/сут.;
Vсут - эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/сут.;
- коэффициент использования грузоподъемности;
Dг - грузоподъемность судна, т;
М - средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения, т/сут.;
tо - время на накопление, формирование и отправление грузов, сут.
Различие во времени выполнения заказа непосредственно влияет как на потребность в ресурсах, так и на надежность снабжения. Длительное время прохождения заказа приводит к росту запасов продукции на многих региональных складах. С другой стороны, слишком короткое время выполнения заказа может привести к ошибке в заказе, в результате чего ресурсы будут получены или не в том количестве, или не того качества, или не вовремя.
Время, затраченное на реализацию заказа, зависит от состояния и развития каналов распределения, которые являются связующим звеном между производителями и потребителями продукции и выполняют следующие функции: реализацию, маркетинг, кредитование, послереализационное обслуживание и др. Большинство промышленных фирм частично контролируют такое распределение, а следовательно, имеют ограниченное влияние на систему физического распределения.
Изменение структуры и функций каналов распределения зависит от реорганизации технологии логистики, повышения качества товаров и услуг, которые оказывает фирма в системе физического распределения. Стремление к совершенствованию технологии и эффективности логистики приводит к росту инвестиций в основной капитал сферы распределения, а также к изменению структуры и локализации объектов логистики. Имеет место также тенденция вертикального интегрирования в данной сфере. Поэтому все труднее становится определить границу между производителями и реализаторами продукции.
При решении вопросов транспортировки товаров в процессе планирования и проведения ВЭО необходимо руководствоваться правилами “Инкотермс-2000", определяющими права и обязанности продавца и покупателя по доставке товара - объекта договора купли-продажи. При этом необходимо учитывать, что в зависимости от принятых в договоре условий поставки (EXW или др.), транспортные расходы между сторонами договора также должны распределяться с учетом “Инкотермс-2000”, в соответствие с внешнеэкономическим договором.