Сроки доставки груза различными видами транспорта

Использование различных средств коммуникации, техники обработки заказов, разных транспортных моделей приводит к большому разнообразию показателя времени выполнения заказа. Срок доставки зависит от вида транспорта ж, Тм, Тра) и определяется по формулам, приведенным ниже.

Таблица 1.4 - Формулы расчета сроков доставки

Вид транспорта Формула расчета срока доставки  
Железнодорожный Морской Речной Автомобильный Тж = tнк + l/Vжн + tждоп Тм = l/Vком; (1.4) (1.5) (1.6) (1.7)

где: tнк - время на начально-конечные операции, сут. (ч.);

l - расстояние перевозки, км (миль);

Vжн, Vрн - норма пробега вагона или судна в сутки;

tждоп, tмдоп, tрдоп - время на дополнительные операции на железнодорожном, морском и речном транспорте, сут.;

Vэк - эксплуатационная скорость, км/ч;

Vком - коммерческая скорость, миль/сут.;

Vсут - эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/сут.;

- коэффициент использования грузоподъемности;

Dг - грузоподъемность судна, т;

М - средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения, т/сут.;

tо - время на накопление, формирование и отправление грузов, сут.

Различие во времени выполнения заказа непосредственно влияет как на потребность в ресурсах, так и на надежность снабжения. Длительное время прохождения заказа приводит к росту запасов продукции на многих региональных складах. С другой стороны, слишком короткое время выполнения заказа может привести к ошибке в заказе, в результате чего ресурсы будут получены или не в том количестве, или не того качества, или не вовремя.

Время, затраченное на реализацию заказа, зависит от состояния и развития каналов распределения, которые являются связующим звеном между производителями и потребителями продукции и выполняют следующие функции: реализацию, маркетинг, кредитование, послереализационное обслуживание и др. Большинство промышленных фирм частично контролируют такое распределение, а следовательно, имеют ограниченное влияние на систему физического распределения.

Изменение структуры и функций каналов распределения зависит от реорганизации технологии логистики, повышения качества товаров и услуг, которые оказывает фирма в системе физического распределения. Стремление к совершенствованию технологии и эффективности логистики приводит к росту инвестиций в основной капитал сферы распределения, а также к изменению структуры и локализации объектов логистики. Имеет место также тенденция вертикального интегрирования в данной сфере. Поэтому все труднее становится определить границу между производителями и реализаторами продукции.

При решении вопросов транспортировки товаров в процессе планирования и проведения ВЭО необходимо руководствоваться правилами “Инкотермс-2000", определяющими права и обязанности продавца и покупателя по доставке товара - объекта договора купли-продажи. При этом необходимо учитывать, что в зависимости от принятых в договоре условий поставки (EXW или др.), транспортные расходы между сторонами договора также должны распределяться с учетом “Инкотермс-2000”, в соответствие с внешнеэкономическим договором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: