Владимир 2007

Пояснительная записка.

Целью настоящего курса является ознакомление учащихся с основными этапами развития психологии как науки и практики. Главное внимание уделяется формированию общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии (преимущественно социальной и возрастной психологии), а также становлению практической психологии с акцентом на работу с личностью и группой. Программа предусматривает анализ в первую очередь развития европейской (в том числе русской) и североамериканской психологии. Психологические идеи, сформировавшиеся в русле восточных традиций, а также эзотерических учений, рассматриваются в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии России, Западной Европы и США.

Соответственно, задачами курса выступают:

Ознакомление учащихся с основными этапами становления предмета психологии.

Анализ кризисных периодов в развитии психологии как науки и практики.

Рассмотрение становления (организационного и интеллектуального) основных научных школ в их взаимодействии.

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством выдающихся психологов.

Соотнесение истории развития психологии с ее современным состоянием.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

В силу относительной краткости курса, а также с учетом будущей специализации учащихся, мы сочли целесообразным основное внимание уделить периоду конца XIX в и развитию психологии в XX в., т.е. ее развитию как самостоятельной научной дисциплины.

Соответственно своей специфике, курс “История психологии” требует от студента общепсихологической подготовки и содержательно связан с большинством учебных дисциплин, как профессионально-психологических, так и принадлежащих общегуманитарной и естественно-научной областям.В первую очередь к ним относятся: история, философия, история мировой культуры, религиоведение, культурология, современные концепции естествознания, общая психология, методологические основы психологии, психология развития, социальная психология, дифференциальная психология, экспериментальная психология, психологическое консультирование, методика преподавания психологии, педагогика, история педагогики.

По завершении курса студент должен:

знать основные этапы развития психологии как науки и практики, основные направления и школы отечественной и зарубежной психологии в их историческом становлении, основные историко-биографические и научно-биографические сведения о ведущих психологах мира, содержвние их основных трудов;

уметь анализировать современные психологические представления с точки зрения их историко-научного происхождения, соотносить тенденции развития психологии с общеисторическимси, культуральными и общенаучными тенденциями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: