В решении этой проблемы может посодействовать сторонник внутри организации - потенциального клиента, который бы поддерживал продвижения идеи в организации. Этот человек также сможет помочь описать предложение на языке организации. Он также сможет подсказать, как рассматриваются предложения в компании/организации.
Однако, так как результаты исследования могут быть чрезвычайно выгодны, необходимо принимать меры к защите последних. Прежде, чем вступать в переговоры, необходимо подписать соглашение о неразглашении коммерческой тайны.
Маркетинг исследований и проектов разработок является особой формой маркетинга, потому что относится к числу тех вложений, отдача от которых не является гарантированной. Шагом к успешному маркетингу исследований и проектов разработок является партнерство сторон в проведении исследования.
Исследование необходимо начинать с внимательного выслушивания партнеров и определения их потребностей. Добавочная стоимость является одним из самых весомых аргументов в пользу внедрения разработки в производство.
|
|
Маркетинг инновации: Особенности анализа спроса на инновации
Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.
Новую продукцию можно сгруппировать в три группы: первая, которая ранее не существовала (например, лазерные диски); вторая, которая производилась ранее, но существенно изменена по материалу или конструкционному решению (например, электрочайник с элементом питания, вмонтированным в подставку); третья, получившая только новое оформление (например, зубная паста в аэрозоли).
Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь (например, станки, товары для населения) или не иметь натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д.
Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.