К посредникам традиционно относят профессиональные посреднические агентства и средства массовой информации (СМИ). К настоящему времени сложилось пять типов агентств, выполняющих посреднические услуги в сфере спорта:
1. международные агентства по спортивному спонсорству, которые разрабатывают пакеты спонсорских услуг и предлагают их потенциальным субъектам спонсорства от имени организаторов важнейших международных спортивных соревнований, получая за это комиссионные (Швейцария и Великобритания);.
2. агентства по спортивному спонсорству для спортсменов представляют различные интересы своих клиентов как по отношению к спортивным организациям, так и по отношению к спонсорам. Как правило в основном обслуживаются спортсмены экстра-класса в правовых, финансовых вопросах (страхование, налоги и т.п.);
3. специализированные агентства по спортивному спонсорству, связанные с рекламой на спортивных сооружениях. Эти фирмы решают вопросы размещения рекламы (бортовой, щитовой) на всей территории спортсооружений;
4. специализированные лицензионные агентства по спортивному спонсорству заключают договора об использовании прав на официальные титулы, звания, эмблемы и т.п.;
5. полносервисные спонсорские агентства работают как консультанты, ориентированы на субъектов спортивного спонсорства, оказывая им всесторонние услуги по вопросам планирования, проведения и контроля спонсорских мероприятий. Эти организации относятся к малому бизнесу, действуют на национальном уровне, разрабатывают не типовые пакеты спонсорских услуг, а индивидуальные с учетом возможностей фирм-спонсоров.
Одной из форм посредничества в спортивном спонсорстве можно считать пул. Его особенность в том, что это посредник между субъектом и объектом спонсорской деятельности в рамках одного вида спорта. Например, в Германии действует с 1986 года пул лыжный, который объединяет 120 спонсоров, каждый из которых за ежегодно уплачиваемый взнос имеет право на титул «Официальный поставщик немецкой национальной команды по лыжному спорту» и гарантию использования спортсменами-лыжниками только товаров фирм - членов пула.
В 1969 году Федерацией лыжного спорта и Союзом торговцев спортивными товарами Швейцарии был создан лыжный пул, генеральным спонсором которого в течение многих лет была фирма «Кодак». Затем это право перекупил за 1.8 млн. франков Союз изготовителей швейцарского сыра.
Для реализации своих целей и задач посреднические организации широко используют специализированные периодические издания. По мнению зарубежных специалистов среди агентств по спортивному спонсорству будущее принадлежит полносервисным агентствам.
К числу основных услуг следует отнести: -
- разработка единой концепции спонсорства;
- посредничество при переговорах и иных контактах с партнером из области спорта;
- разработка, обсуждение иоформление спонсорского договора;
- планирование и подготовка конкретных спонсорских мероприятий;
- расчет стоимости спонсорских мероприятий;
- работа со СМИ;
- контроль расходов, использования СМИ и т.п.