Структура и эффективность различных систем продвижения и реализации услуг во многом зависит от их соответствия: корпоративной политике; избранным формам воздействия на потенциальных клиентов; выбранным коммуникационным стратегиям; тактике деятельности на сегментах целевого рынка и т.д. Данные соответствия могут быть выражены в четырех базовых методах сбыта: интенсивном, выборочном, нацеленном, не нацеленном.
Интенсивный сбыт означает подключение провайдером к своей сбытовой деятельности всех возможных агентов и посредников независимо от вида помощи, которую они могут оказать. При этом характеристика потребителей услуг имеет значение лишь по обобщенным критериям.
Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества агентов в зависимости от возможностей самого провайдера, а также специфики их целевых рынков.
Нацеленный сбыт включает комплекс маркетинговых мер, направленных провайдерами на определенные группы клиентов (сегменты целевого рынка) без привлечения посредников.
|
|
Не нацеленный сбыт включает маркетинговые мероприятия, адресованные провайдерами всем потенциальным клиентам, но без привлечения посредников.
В связи с тем, что особенности маркетинга социальных услуг обусловлены спонтанностью и срочностью спроса, а также оперативностью предоставления, многие провайдеры свои системы продвижения и реализации часто формируют с учетом разной степени вероятности возникновения авральных ситуаций, которые представляют собой спешную работу, выполняемую всем коллективом в жестко ограниченные сроки.
Успех работы в этом случае может быть обеспечен путем заранее спланированных авральных ситуаций, разработанной технологией работы в данных условиях и привлечения дополнительного персонала.
Лекция 11
Тема №11. Коммуникации на рынке социальных услуг
Вопросы:
1. Коммуникативная стратегия предприятия
2. Двухступенчатая модель коммуникаций
3. Средства коммуникационной политики
4. Реклама
5. Персональные продажи
6. Связи с общественностью
7. Стимулирование сбыта