Эти системы самые многочисленные, их общее количество составляет несколько десятков и приближается к сотне. Одну из таких систем мы изучали в прошлом году - система PEPS CAM.
CAM системы также имеют модульную структуру. Модули ориентируются на определенный вид обработки и уровень сложности этой обработки. По видам обработки модули делятся на: токарную, фрезерную, для токарных обрабатывающих центров, сверлильно-расточную, электроэрозионную, лазерную.
Виды обработки реализуются разными модулями, в зависимости от количества управляемых осей они подразделяются на:
- 2D токарные;
- 2,5D фрезерные;
- 2,5D электроэрозионные (проволочные);
- 3D фрезерные;
- 4D для токарных обрабатывающих центров;
- 5D фрезерные;
- 5D для токарных обрабатывающих центров;
- 5D лазерные;
Кроме систем для станочной обработки имеется ряд систем для автоматизации других видов обработки, это так называемые литейные пакеты, обеспечивающие моделирование процесса заливки жидкого металла, его кристаллизации и моделирования формы готовой детали. Также существуют пакеты для моделирования ковки и горячей объемной штамповки (ГОШ).
Этап проектирования маршрутно-операционных технологий (CAPP)
Разработка маршрутно-операционных технологий выполняется сотрудниками ОГТ или технологического бюро. Традиционно эта работа заключалась в ручном заполнении бланков МОК имеющих стандартную форму.
В советское время на предприятиях существовали многочисленные отделы АСУ с надлежащим штатом программистов. Этими силами разрабатывались специализированные САПР, ориентированные на особенности и традиции данного предприятия.
В 90-е годы началась резкое сокращение штатов АСУ и ОГТ. САПР, разработанные на старой компьютерной технике, уже не могли использоваться. В это время на рынке САПР появились системы, максимально унифицированные для проектирования технологий. Наиболее легким вариантом реализации такой системы, было использование диалогового режима. Подавляющее большинство систем класса CAPP поддерживают диалоговый режим.