Виды констант приведены в таблице 4.
ТАБЛИЦА 4. КОНСТАНТЫ В ЯЗЫКЕ СИ.
КОНСТАНТА | ФОРМАТ | ПРИМЕР |
Символьная Целая Вещественная Строковая (стринговая) | Символ в апостроф Десятичный: последовательность, не начинающаяся с нуля Восьмеричный: 0, за которым следуют восьмеричные цифры Шестнадцатеричный: 0X, за которым следуют шестнадцатеричные цифры Десятичный: цифры. цифры | ‘F’ 17,813 027,0563 0X1FE6 1., 51, 2.67 |
Константы могут задаваться выражениями типа
# define null 0,
что обозначает, что константа null имеет значение, равное нулю.
К константам могут относиться также так называемые эскейп-последовательности:
\a – сигнал звука
\b – возврат на шаг
\f – перевод страницы
\n – новая строка
\r – возврат каретки
\t - гор-табуляция
\y – вертабуляция
\\ - обратная наклонная черта
\? – знак вопроса
\’ – одиночная кавычка
\” – двойная кавычка
\000 – восьмеричный код
\xhh – шестнадцатеричный код
Эскейп-последовательности можно также задавать в виде
# define news ‘\n’
Все переменные должны быть декларированы раньше, чем будут использоваться.
|
|
Декларация определяет тип и содержит список одной или нескольких переменных этого типа, как показано ниже.
int ol, y;
char val;
Существуют типизированные константы
const float pi=3,14;
которые нельзя изменять, а также константы перечисления, например enum boolen {no, yes}. При этом первое имя в списке имеет значение 0, второе – 1 и т.д.