1. В железобетонном и смешанном каркасах колонны крайнего ряда по отношению к продольной разбивочной оси имеют нулевую привязку.
2.В металлическом каркасе привязка 250 мм.
В ж/б и смешанном
В металлическом
2. В любом каркасе колонны среднего ряда по отношению к продольной разбивочной оси имеют центральную привязку.
4. В любом каркасе торцевые колонны по отношению крайней поперечной разбивочной оси имеют привязку 500 мм.
5. В торцах здания для крепления стеновых панелей устраивают колонны фахверка с шагом 6 м с нулевой привязкой к крайней поперечной разбивочной оси.
6. В железобетонном и смешанном каркасах при длине пролета 60 м и более, в металлическом 120м и более устанавливают температурный шов, который решается на двух колоннах, каждая из которых по отношению к оси температурного шва имеет привязку 500 мм. Шов делит здание на отдельные температурные блоки. Для обеспечения пространственной жесткости в середине температурного блока в каждом ряду колонн устанавливают связи: при шаге колонн 6 м – крестовые, при шаге 12 м – портальные.
|
|
Пример:
Контрольные вопросы:
1. В зданиях с железобетонным и смешанным каркасами колонны крайних рядов по отношению к продольным разбивочным осям какую имеют привязку?
2. Колонны средних рядов в железобетонном, стальном и смешанном каркасах какую имеют привязку по отношению к продольной разбивочной оси?
3. Колонны крайних рядов в стальном каркасе по отношению к продольной разбивочной оси какую имеют привязку?
4.Торцевые колонны основных рядов любого каркаса по отношению к крайней поперечной разбивочной оси какую имеют привязку?
5. Колонны фахверка устанавливаются в торцах пролетов с каким шагом?
Литература:
1.Вильчик Н.П. «Архитектура зданий» М ИНФРА-М 2010
2. Шерещевский И.А. «Конструирование промышленных зданий и сооружений» - М.: Стройиздат,2005