При процессном описании должны решаться, как минимум, две задачи:
– Идентификация всей системы "функциональных областей" и процессов компании и их взаимосвязей.
– Выделение "ключевых" интегрированных процессов и их описание на потоковом уровне.
Наиболее распространены следующие четыре вида бизнес-процессов:
– Процессы, создающие наибольшую добавленную стоимость (экономическую стоимость, которая определяется издержками компании, относимыми на продукцию).
– Процессы, создающие наибольшую ценность для клиентов (маркетинговую стоимость за счет дифференциации продукции).
– Процессы с наиболее интенсивным межзвенным взаимодействием, создающие транзакционные издержки.
– Процессы, определенные стандартами ИСО 9000, как обязательные к описанию при постановке системы менеджмента качества.
Важнейшим шагом при структуризации любой компании является выделение и классификация бизнес- процессов. Целесообразно основываться на следующих классах процессов:
· основные;
· процессы управления;
· процессы обеспечения;
· сопутствующие;
· вспомогательные;
· процессы развития.