Заключение. Административное право представляет собой совокупность пра­вовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отно­шений» составляющих предмет этой

Административное право представляет собой совокупность пра­вовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отно­шений» составляющих предмет этой отрасли права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос: что, какие обществен­ные отношения регулируются нормами данной отрасли права, а метод административного права отвечает на вопрос: как, каким образом эти нормы выполняют свое регулирующие воздействие.

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-право­выми нормами.

Предмет административного права включает в себя пять составля­ющих его частей. Во-первых, это общественные отношения, возникаю­щие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления го­сударственного управления на всех его иерархических уровнях: от Пре­зидента РФ до администрации государственных предприятий, учреж­дений и организаций. Здесь имеется в виду, прежде всего, внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления, для осуществления которой они собст­венно и созданы, а именно организации экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности.

Метод административного права, характеризующий способ регулирующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей. Он включает в себя иерархичность, т.е. выполнение предписаний, приказов, команд, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц нижестоящими.

Нормы административного права в Российской Федерации опре­деляют порядок создания, реорганизации и упразднения органов ис­полнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на организацию исполнительных органов местного самоуправления, и по­рядок их взаимодействия с органами государственной власти.

В КоАП сформулировано официальное определение администра­тивного правонарушения; им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за кото­рое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об администра­тивных правонарушениях установлена административная ответствен­ность (ст. 2.1 КоАП). Его признаками являются[5, c. 233]: во-первых, действие или бездействие «деяние»; во-вторых, противоправность; в-третьих, деяние, совершенное виновно; в-четвертых, оно влечет по закону именно административную ответственность, т.е. наказуемость. В от­личие от преступлений административные правонарушения не опре­делены в Кодексе как общественно опасные деяния, хотя их вредность очевидна, поскольку они посягают на общественный и государствен­ный порядок, на собственность, права и свободы граждан» на порядок управления.

Литература

1. Алексеев С. С. Правоведение. Т. 2. М. - 2003.

2. Завадская Л. И. Концепция закона: отрицание // Теория права: новые идеи (третий выпуск). М. - 2003.

3. Коваленко А. И. Краткий словарь-справочник по теории государства и права. М.: Исток. 2004.

4. Комаров С. А. Общая теория права. Саранск. 2004.

5. Российское административное право: учебник / под ред. Габричидзе. М.: «Норма», 2002.

6. КоАП. 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: