Погнутость вала

Рис. 5.5. Основные дефекты карданного вала

Скрученность трубы вала более 3° требует ее замены. Скрученность трубы определяют замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится электродуговой сваркой под флюсом. На заводах при выполнении этой операции применяют лазерную сварку.

Износ отверстия в вилке под подшипник более 39,05 мм устраняют заменой вилки.

Изменение размера (погнутость) между щеками вилки более 118,05 и менее 117,88 мм устраняют правкой. При невозможности устранить дефект данным способом вилку заменяют.

Погнутость вала определяют после его установки в приспособление по поверхностям Б и В. При этом радиальное биение его в сечении АА должно быть не более 0,60 мм. При больших значениях радиального биения вал правят на прессе. При невозможности устранить дефект трубу заменяют.

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим основным техническим требованиям:

– неперпендикулярность наружных поверхностей шеек относительно оси отверстий под подшипники не более 0,1 мм;

– несоосность отверстий под подшипники относительно общей оси не более 0,01 мм;

– при испытании на кручение (момент 4,6 кН×м) не должно возникать остаточных деформаций и не должно нарушаться качество сварного шва;

– размер должен лежать в пределах (1422±2,5) мм. Восстановленные карданные валы подвергают динамической балансировке.

Крестовины карданного шарнира.

Крестовины карданного шарнира изготавливают у автомобилей ЗИЛ из стали 55П, HRC 60…66; у ГАЗ — из стали 20Х. HRC 60 не менее; у МАЗ — из стали 18ХГТ, HRC 58… 64; у КамАЗ — из стали 20ХГНТР, HRC около 65 (шипы крестовин ГАЗ, МАЗ и КамАЗ цементируются и закаливаются до вышеуказанной твердости).

Основными дефектами крестовины карданного шарнира являются (рис. 5.6):

1 — износ шипов но торцам;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: