· Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться
· Создавайте на рабочих местах дух единой команды
· Проводите с подчиненными периодические совещания
· Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба
· Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
Потребности в уважении
· Предлагайте подчиненным более содержательную работу
· Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами
· Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты
· Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений
· Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия
· Продвигайте подчиненных по служебной лестнице
· Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности
Потребности в самовыражении
· Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал
|
|
· Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи
· Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Ф. Герцберг показал, что на деятельность людей оказывает влияние 2 группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими.
Группа факторов | Факторы | Влияние на деятельность людей |
Гигиенические (связанные с условиями работы) | заработок, условия труда, отношения с другими работниками, деятельность администрации | Даже при полном удовлетворении не мотивируют к повышению эффективности труда |
Мотивирующие (связанные с содержанием работы, с оценкой результатов руководством) | ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность | Мотивируют к повышению производительности, эффективности, качества труда |
Гигиенические факторы не мотивируют работников, а всего лишь не дают развиваться чувству неудовлетворенности работой.
Применение теории Ф. Герцберга