Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высокие” и “низкие”. К “высоким” жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры. К “низким” - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.
Принципы классицизма:
1. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
2. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
3. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга.
4. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее.
5. Наследование античности как образцу.
6. Главная категория – красота
Главное отличие классицизма от барокко – это прямые линии фасадов, отсутствие стихийности и пестроты, перегруженности!!
В первой половине 18 века, когда активно вытеснялась религиозная культура светской, ведущим направлением во Франции стало рококо. Рококо складывается в определённую стилевую систему, отчасти продолжающую черты, унаследованные от барокко, но ещё более их видоизменяющую.