Семинарское занятие: «Анатомо-физиологические механизмы речи»

Теоретический блок

1. Раскройте роль речи как одной из сложных высших психических функций человека.

2. Охарактеризуйте роль, функции, строение центрального речевого аппарата и его отделов.

3. Охарактеризуйте роль, функции, строение периферического речевого аппарата и его отделов.

4. Раскройте роль основных органов артикуляционного отдела периферического речевого аппарата в образовании звуков речи.

5. Дайте определение обратной связи между периферическим и центральным речевым аппаратом.

6. Раскройте роль слуха и зрения в развитии речи детей.

Практический блок

1. Составьте таблицу, в которой отразите особенности речевого и физиологического типов дыхания.

Дыхание речевое Дыхание физиологическое
   

2. Подготовьте подборку игр для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста (до 3-х лет).

Семинарское занятие: «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Теоретический блок

1. Обоснуйте важность знаний о закономерностях речевого развития детей.

2. Назовите этапы становления детской речи (по А.Н.Леонтьеву).

3. Дайте характеристику подготовительного этапа становления речи.

4. Дайте характеристику преддошкольного этапа становления речи.

5. Дайте характеристику дошкольного этапа становления речи.

6. Дайте характеристику школьного этапа становления речи.

7. Раскройте основные типичные возрастные несовершенства звукопроизношения у детей.

8. Определите условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.

Практический блок

1. Составьте схему, в которой были бы отражены этапы речевого развития ребенка в процессе онтогенеза по результатам различных исследователей: А.Н.Гвоздева, Г.Л.Розенгард-Пупко, Н.И.Жинкина. Укажите для каждого из этапов возрастные границы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: