5. «Грани моего Я». Участнику предлагается расположить себя в центре листа и поместить образы, отражающие разные грани его личности, во круг этого центра. Следует обратить особое внимание на расположение образов вокруг центра, их размер и другие особенности. Варианты: на 3 полосах разного цвета изобразить разные символы, отражающие духовный, интеллектуальный и физический аспекты жизни участника. Последующее обсуждение может включать сопоставление интересов
у разных участников группы.
Техники, направленные на повышение самооценки
6. «Реклама». Предлагается нарисовать рекламу для самого себя, включив в нее короткий текст. Участник должен подумать о том, легко ли ему «продать»себя, кого может привлечь его реклама и т. д. Варианты: после завершения рисунков члены группы добавляют в рекламу друг друга те формулировки, которые автор, по их мнению, пропустил; предлагается создать визуальную и текстовую рекламу для себя в роли профессионала, родителя и т. д.
Техники для отражения внутренних конфликтов
7. Изображение себя в разном возрасте, при этом рекомендуется обращать внимание на отражение переживаемых внутренних конфликтов и трудностей, характерных для того или иного возраста.
8. Изображение конфликта любого рода, участником которого человек является в данный момент.
9. Изображение конфликтующих стороны своей личности. Можно также составить диалоги между участниками того или иного конфликта.