Блиц-турнир

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО КУЛЬТУРЕ БАШКОРТОСТАНА

Для учащихся 4-го класса

УРОК 1.

Тема: Здравствуй, новый учебный год!

Цели урока: знакомство с произведениями башкирских поэтов о знании и школе, отработка навыков выразительного чтения стихотво­рений, воспитание бережного отношения к книге и сознательного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: карточки с загадками, фонохрестоматия песни «Школьная дорога», портреты поэтов.

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Начинаем наш первый урок, посвящённый Дню знаний.

- Чем примечателен этот учебный год для вас? (Последний год учимся в начальном звене)

Основная часть.

- Обратите внимание на загадку (заранее подготовлена на доске или на карточках):

Стоит дом,

Кто в него войдёт -

Тот ум приобретёт.

- Кто догадался, что это? (школа) Почему вы так думаете? А ка­кие еще могут быть ответы? (другие учебные заведения)

- Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»: Моя шко­ла... (ответы учащихся)

- А сейчас проверим, как хорошо знаете вы о своей школе.

Блиц-турнир.

1. В каком году основана наша школа?

2. Кто был первым директором нашей школы?

3. Какие предметы преподаются в нашей школе?

4. Как еще называют учащихся 11 класса? (выпускники)

5. Чтобы продолжить урок, нам нужно отгадать еще одну загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга)

- Давайте узнаем, что написали о книге башкирские поэты Муса Гали и Гульфия Юнусова.

Знакомство со стихотворениями М. Гали «Книга» и Г. Юнусовой «Живи, книга»

1) Выразительное чтение стихотворений учителем или хорошо читающими учениками.

2) Чтение про себя, подготовка выразительного чтения.

3) Прослушивание чтения вслух нескольких учащихся по жела­нию.

4) Беседа по вопросам, данным в учебнике на странице 112.

5) Какие пословицы и поговорки о знании и книге знаете?

Книга - источник знаний.

В книге ищут не буквы, а мысли.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

- Чтобы продолжить урок, вам нужно отгадать ещё одну загадку:

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки (ручка)

- Что вы можете сказать об ученике, который пришёл в школу без ручки?

- Об очень интересном школьном случае написал в своём стихо­творении Галим Давлетов.

Знакомство со стихотворением Г. Давлетова «Диктант»

1. Самостоятельное чтение про себя.

2. Выразительное чтение вслух несколькими учениками.

3. Беседа по вопросам в учебнике (стр. 114)

Следующее произведение, с которым мы сегодня познакомимся, песня, написанная композитором Н. Мустакимовой на слова поэта Сафуана Алибаева.

Прослушивание песни.

Беседа по содержанию. В этой песне говорится о том, что на земле, в воздухе и на морях много разных дорог. Но ближе и дороже всех школьная дорога. Сколько бы лет не прошло, мы будем помнить о ней. Школьная дорога, как Млечный путь, всегда будет озарять на­ши души.

- Почему школьную дорогу автор сравнивает с Млечным путем, вы согласны с поэтом?

4. Итог урока.

- С каким настроением начинаете новый учебный год?

- Какие у вас есть пожелания к своим одноклассникам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: