КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО КУЛЬТУРЕ БАШКОРТОСТАНА
Для учащихся 4-го класса
УРОК 1.
Тема: Здравствуй, новый учебный год!
Цели урока: знакомство с произведениями башкирских поэтов о знании и школе, отработка навыков выразительного чтения стихотворений, воспитание бережного отношения к книге и сознательного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: карточки с загадками, фонохрестоматия песни «Школьная дорога», портреты поэтов.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Начинаем наш первый урок, посвящённый Дню знаний.
- Чем примечателен этот учебный год для вас? (Последний год учимся в начальном звене)
Основная часть.
- Обратите внимание на загадку (заранее подготовлена на доске или на карточках):
Стоит дом,
Кто в него войдёт -
Тот ум приобретёт.
- Кто догадался, что это? (школа) Почему вы так думаете? А какие еще могут быть ответы? (другие учебные заведения)
- Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»: Моя школа... (ответы учащихся)
- А сейчас проверим, как хорошо знаете вы о своей школе.
|
|
Блиц-турнир.
1. В каком году основана наша школа?
2. Кто был первым директором нашей школы?
3. Какие предметы преподаются в нашей школе?
4. Как еще называют учащихся 11 класса? (выпускники)
5. Чтобы продолжить урок, нам нужно отгадать еще одну загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга)
- Давайте узнаем, что написали о книге башкирские поэты Муса Гали и Гульфия Юнусова.
Знакомство со стихотворениями М. Гали «Книга» и Г. Юнусовой «Живи, книга»
1) Выразительное чтение стихотворений учителем или хорошо читающими учениками.
2) Чтение про себя, подготовка выразительного чтения.
3) Прослушивание чтения вслух нескольких учащихся по желанию.
4) Беседа по вопросам, данным в учебнике на странице 112.
5) Какие пословицы и поговорки о знании и книге знаете?
Книга - источник знаний.
В книге ищут не буквы, а мысли.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Книгу читаешь, на крыльях летаешь.
- Чтобы продолжить урок, вам нужно отгадать ещё одну загадку:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки (ручка)
- Что вы можете сказать об ученике, который пришёл в школу без ручки?
- Об очень интересном школьном случае написал в своём стихотворении Галим Давлетов.
Знакомство со стихотворением Г. Давлетова «Диктант»
1. Самостоятельное чтение про себя.
2. Выразительное чтение вслух несколькими учениками.
3. Беседа по вопросам в учебнике (стр. 114)
|
|
Следующее произведение, с которым мы сегодня познакомимся, песня, написанная композитором Н. Мустакимовой на слова поэта Сафуана Алибаева.
Прослушивание песни.
Беседа по содержанию. В этой песне говорится о том, что на земле, в воздухе и на морях много разных дорог. Но ближе и дороже всех школьная дорога. Сколько бы лет не прошло, мы будем помнить о ней. Школьная дорога, как Млечный путь, всегда будет озарять наши души.
- Почему школьную дорогу автор сравнивает с Млечным путем, вы согласны с поэтом?
4. Итог урока.
- С каким настроением начинаете новый учебный год?
- Какие у вас есть пожелания к своим одноклассникам?