– Чтение стихотворения.
– Какие строки стихотворения передают атмосферу бурной деятельности во время уборки урожая?
– Докажите строками из стихотворения, что хлеборобы трудятся не покладая рук.
– Что нового о процессе обмолота вы узнали из этого стихотворения?
– С чем сравнивает поэт поток зёрен?
– Какое образное сравнение вызвало у вас улыбку?
– Какое настроение чувствуем мы между строк этого стихотворения?
– Выразительное чтение стихотворения.
Работа над стихотворением «Зерно – в закромах»
– Чтение стихотворения.
– Богатый ли урожай собран с полей? Какие строки об этом свидетельствуют?
– Почему возы ползут и скрипят?
– Каков взгляд у хлебороба?
– Чему радуется он?
– Каково состояние его души в этот момент? Почему?
– Какова главная мысль этого стихотворения и всего поэтического эпоса о хлебе?
В каких строках она выражена? (Дороже хлеба ничего нет на земле моей.)
– Выразительное чтение стихотворения.
Работа над стихотворением «Ветряная мельница»
|
|
– Чтение стихотворения.
– Какие виды мельниц раньше существовали? А сейчас? (Электрические)
– С чем сравнивается мельница? Почему?
– Как автор ласково называет мельницу?
– С чем сравнивает поэт муку, которая сыплется в мешки? Где мы уже встречели подобное сравнение? (Зёрен водопад)
– Почему мельник наблюдает за работой мельницы с улыбкой? Чему он радуется?
– Выразительное чтение стихотворения.
Работа над стихотворением «Муку везут в город»
– Чтение стихотворения.
– Удался ли урожай хлеба? Какие строки это доказывают? Со строками какого стихотворения они перекликаются?
– Какое образное сравнение вызвало у вас улыбку? (Автору присуще чувство юмора.)
– Куда отправляется мука?
– Выразительное чтение стихотворения.
Работа над стихотворением «В пекарне»
– Чтение стихотворения.
– Быстрым или долгим является процесс выпекания хлеба? Какие строки это доказывают?
– Что говорит о том, что тесто удалось на славу?
– какими словами автор описывает умелую работу пекаря?
– Как вы думаете, труд пекаря очень лёгок?
– Почему же у пекаря весёлое настроение?
– От чтения каких строк «текут слюнки»? (Выйдет горячий, хрустящий, пахучий…)
– Конкурс чтецов
– Воспоминания учащихся об экскурсии на хлебзавод по материалам фотовыставки.