Работа над стихотворением «Молотьба»

Чтение стихотворения.

– Какие строки стихотворения передают атмосферу бурной деятельности во время уборки урожая?

– Докажите строками из стихотворения, что хлеборобы трудятся не покладая рук.

– Что нового о процессе обмолота вы узнали из этого стихотворения?

– С чем сравнивает поэт поток зёрен?

– Какое образное сравнение вызвало у вас улыбку?

– Какое настроение чувствуем мы между строк этого стихотворения?

– Выразительное чтение стихотворения.

Работа над стихотворением «Зерно – в закромах»

Чтение стихотворения.

Богатый ли урожай собран с полей? Какие строки об этом свидетельствуют?

– Почему возы ползут и скрипят?

– Каков взгляд у хлебороба?

– Чему радуется он?

– Каково состояние его души в этот момент? Почему?

– Какова главная мысль этого стихотворения и всего поэтического эпоса о хлебе?

В каких строках она выражена? (Дороже хлеба ничего нет на земле моей.)

Выразительное чтение стихотворения.

Работа над стихотворением «Ветряная мельница»

Чтение стихотворения.

– Какие виды мельниц раньше существовали? А сейчас? (Электрические)

– С чем сравнивается мельница? Почему?

– Как автор ласково называет мельницу?

– С чем сравнивает поэт муку, которая сыплется в мешки? Где мы уже встречели подобное сравнение? (Зёрен водопад)

Почему мельник наблюдает за работой мельницы с улыбкой? Чему он радуется?

– Выразительное чтение стихотворения.

Работа над стихотворением «Муку везут в город»

– Чтение стихотворения.

– Удался ли урожай хлеба? Какие строки это доказывают? Со строками какого стихотворения они перекликаются?

– Какое образное сравнение вызвало у вас улыбку? (Автору присуще чувство юмора.)

Куда отправляется мука?

– Выразительное чтение стихотворения.

Работа над стихотворением «В пекарне»

Чтение стихотворения.

– Быстрым или долгим является процесс выпекания хлеба? Какие строки это доказывают?

– Что говорит о том, что тесто удалось на славу?

– какими словами автор описывает умелую работу пекаря?

– Как вы думаете, труд пекаря очень лёгок?

– Почему же у пекаря весёлое настроение?

– От чтения каких строк «текут слюнки»? (Выйдет горячий, хрустящий, пахучий…)

Конкурс чтецов

– Воспоминания учащихся об экскурсии на хлебзавод по материалам фотовыставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: