Методические рекомендации к разделу «Введение. Концепции опасности, риска и адаптации человека к опасности»
1. Используйте рекомендованные источники информации и Интернет-ресурсы для выяснения способов квантификации риска.
2. Подготовьте материалы (в электронном виде или в распечатанном) по принципам ОБЖ для участия в устных собеседованиях и дискуссиях.
3. Найдите определения гомосферы и ноксосферы. Подготовьте записи или устное сообщение для работы в группе.
4. В разделе 6.3. данной программы посмотрите средства индивидуальной и коллективной защиты и приготовьте дополнительный материал (фотографии, рисунки, описания) для работы в группе и для экзамена.
Методические рекомендации к разделу «Социальные и природные опасности, их характеристика и минимизация риска».
1. Подготовьте устный или письменный обзор социальных опасностей и рекомендации по минимизации риска их возникновения. Используйте его при групповых собеседованиях или дискуссиях.
2. Найдите сведения о способах предупреждения природных опасностей. Особое внимание обратите на информацию по исчислению экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.
3. В программе приведены ГОСТы и другие нормативные материалы. Используя Интернет, познакомьтесь с их содержанием и подготовьте записи или конспект для экзамена по дисциплине.
Методические рекомендации к разделу «Техногенные опасности»
1. При подготовке к экзамену подготовьте определения аварии и катастрофы. Свяжите эти определения с техносферой, приведя примеры и характеристики.
2. Найдите приведённые в программе федеральные законы и подзаконные акты, чтобы иметь возможность отчитаться об их содержании на собеседовании и на экзамене. Используйте Интернет или иные источники информации
3. Приведите примеры алгоритмов, снижающих вероятность техногенной опасности. Рекомендуется сосредоточиться на алгоритме противопожарной безопасности и безопасного хранения аварийно химически опасных веществ.
4. По данной тематике подготовьте устное выступление, заметки или распечатки, чтобы участвовать в групповой работе.