Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины

Методические рекомендации к разделу «Введение. Концепции опасности, риска и адаптации человека к опасности»

1. Используйте рекомендованные источники информации и Интернет-ресурсы для выяснения способов квантификации риска.

2. Подготовьте материалы (в электронном виде или в распечатанном) по принципам ОБЖ для участия в устных собеседованиях и дискуссиях.

3. Найдите определения гомосферы и ноксосферы. Подготовьте записи или устное сообщение для работы в группе.

4. В разделе 6.3. данной программы посмотрите средства индивидуальной и коллективной защиты и приготовьте дополнительный материал (фотографии, рисунки, описания) для работы в группе и для экзамена.

Методические рекомендации к разделу «Социальные и природные опасности, их характеристика и минимизация риска».

1. Подготовьте устный или письменный обзор социальных опасностей и рекомендации по минимизации риска их возникновения. Используйте его при групповых собеседованиях или дискуссиях.

2. Найдите сведения о способах предупреждения природных опасностей. Особое внимание обратите на информацию по исчислению экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

3. В программе приведены ГОСТы и другие нормативные материалы. Используя Интернет, познакомьтесь с их содержанием и подготовьте записи или конспект для экзамена по дисциплине.

Методические рекомендации к разделу «Техногенные опасности»

1. При подготовке к экзамену подготовьте определения аварии и катастрофы. Свяжите эти определения с техносферой, приведя примеры и характеристики.

2. Найдите приведённые в программе федеральные законы и подзаконные акты, чтобы иметь возможность отчитаться об их содержании на собеседовании и на экзамене. Используйте Интернет или иные источники информации

3. Приведите примеры алгоритмов, снижающих вероятность техногенной опасности. Рекомендуется сосредоточиться на алгоритме противопожарной безопасности и безопасного хранения аварийно химически опасных веществ.

4. По данной тематике подготовьте устное выступление, заметки или распечатки, чтобы участвовать в групповой работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: