Выбор оптимального шаблона процесса при создании командного проекта позволяет предоставить команде набор инструментов, соответствующий стилю ее работы, а также помогает команде сосредоточиться на качестве за счет уменьшения непроизводительных трудозатрат.Шаблон процесса задает набор рабочих элементов, отчетов, панелей мониторинга, которые будут использоваться для планирования и отслеживания проекта.
Шаблон процесса определяет типы рабочих элементов, доступных для отслеживания, а также создаваемые по умолчанию правила, политики, группы безопасности и запросы, используемые участниками команды. Как правило, при выборе шаблона следует руководствоваться следующими соображениями.
· Если команда использует Scrum или другие гибкие процессы, следует предпочесть шаблон процесса Microsoft Solutions Framework (MSF) для гибкой разработки программного обеспечения версии 5.0 (MSF for Agile Software Development v5.0).
· Если команде требуется тщательное ведение журнала аудита и в ней внедрен формальный процесс управления изменениями, следует предпочесть шаблон процесса MSF для улучшения процесса CMMI версии 5.0 (MSF for CMMI Process Improvement v5.0).
|
|
Кроме того, можно загрузить дополнительные шаблоны процессов из Интернета или настроить шаблон процесса в соответствии со своими потребностями.
Scrum — это платформа для запуска проектов, основанная на гибких принципах и показателях. Она определяет набор действий, которые помогут команде быстрее достигать поставленных заказчиками целей. Эти действия обеспечивают заказчикам возможность проверять промежуточные результаты, руководить ходом работ и влиять на них иным образом. При этом подходе не предпринимается попытка полностью определить проект в самом его начале. Работа команды разбивается на короткие итерации (также называемые спринтами), и план действий уточняется по мере выполнения поставленных задач. Сведения о гибких принципах и показателях, лежащих в основе методологии Scrum, см. в статье Принципы и значение гибкой разработки, Джеф Сазерленд (Jeff Sutherland).
Платформа MSF для гибкой разработки программного обеспечения версии 5.0 основана на методологии Scrum.Поэтому команды могут внедрять процессы Scrum, используя средства, интегрированные о основными действиями разработки.
Содержание раздела · Подготовка проекта · Планирование проекта · Планирование спринта · Выполнение спринта · Отслеживание проекта |
5.6.1. Подготовка проекта
Перед запуском проекта необходимо выполнить следующие задачи:
· установить экономическое обоснование;
· собрать команду;
· настроить инфраструктуру команды.
Чтобы установить экономическое обоснование, необходимо выявить бизнес-потребности и обосновать их, определить концепцию проекта и получить финансирование.В книге Джеффри Мура (Geoffrey Moore) "Crossing the Chasm" представлено неплохое руководство по созданию концепций.Дополнительные сведения см. на следующем веб-ресурсе: Crossing the Chasm.
|
|
После установления экономического обоснования необходимо собрать команду и определить координатора Scrum и владельца продукта.Дополнительные сведения см. в разделе Роли.
И наконец, созданная команда должна настроить свою инфраструктуру.Например, необходимо установить сервер Visual Studio Team Foundation Server и систему Visual Studio Application Lifecycle Management (ALM), создать и, возможно, настроить командный проект и определить рекомендации по проектированию.Дополнительные сведения см. в разделах Начало работы с Visual Studio Application Lifecycle Management, Настройка командного проекта и Рекомендации по проектированию.
5.6.2. Планирование проекта
В проекте Scrum команда затрачивает наибольшее время на разработку продукта в серии коротких итераций, называемых спринтами.Однако сначала команда должна создать план проекта высокого уровня.Этот план является стратегическим руководством для более детальных решений, принимаемых командой в ходе проекта.План меняется по мере его реализации.По завершении планирования проекта команда должна создать список невыполненных работ по продукту и, если необходимо, план выпуска.